Тендер “ОВА-Пресс”


Как стало известно “Ведомостям”, переговоры Independent Media Sanoma Magazines (IMSM; владеет 33% ЗАО “Бизнес Ньюс Медиа”, издающего газету “Ведомости”) о покупке “ОВА-Пресс” приостановлены. Председатель совета директоров IMSM Дерк Сауэр и генеральный директор Russian Media Ventures Кирилл Лыско отказались комментировать эту информацию. Правда, источник, знакомый с деталями переговоров, рассказал, что сделка сорвалась из-за более высокого ценового предложения, сделанного другими участниками медиарынка. А другой собеседник “Ведомостей”, близкий к руководству “ОВА-Пресс”, назвал в числе претендентов на покупку издательского дома сразу несколько компаний: медиахолдинг “Проф-Медиа”, издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev, а также одну из структур “Базэла”, компании, управляющей активами Олега Дерипаски. Он же отметил, что решение о том, кому будет продан ИД, должно быть принято в течение двух ближайших недель.

Председатель совета директоров Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев подтвердил переговоры с Russian Media Ventures, отметив что, исходя из полученной им последней информации, его компания вряд ли станет покупателем “ОВА-Пресс”. “По моей информации, предпочтение будет отдано структурам Олега Дерипаски”, – заявил он. Получить комментарии от “Базэла” вчера не удалось, в “Проф-Медиа” отказались комментировать свою заинтересованность в “ОВА-Пресс”.

Мнения участников рынка относительно того, кто станет покупателем “ОВА-Пресс”, разошлись, но все согласны с тем, что издательский дом достанется самому щедрому из претендентов. Вице-президент компании “Промсвязькапитал” (газеты “Аргументы и факты” и “Труд”) Марина Переверзева наиболее логичным покупателем считает холдинг “Проф-Медиа”. “В портфеле этого холдинга есть издательский дом “Афиша”, синергия с которым позволила бы увеличить рекламные доходы “ОВА-Пресс” и укрепить позиции журнала Hello! в регионах”, – отмечает она. С Переверзевой соглашается и президент Издательского дома Родионова Алексей Волин. “Сейчас “Проф-Медиа” может предложить наиболее выгодные условия для продавцов”, – отмечает он. А президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон находит, что “ОВА-Пресс” может войти в состав “Базэла”. “Им [“Базэлу”] принадлежит сеть распространения “Роспечать”, теперь “Базэлу” логично обзавестись и медиаактивами”, – говорит он.

Один из участников переговоров, попросивший об анонимности, говорит что “ОВА-Пресс” купит тот, кто предложит больше денег. “Russian Media Ventures просит за этот бизнес два оборота (около $40 млн. – “Ведомости”), при этом, если оценивать бизнес “ОВА-Пресс” исходя из показателей чистой прибыли, сумма сделки не должна превышать $25 млн”, – говорит собеседник “Ведомостей”.