За вагонами в Германию


“Трансмашхолдинг” приобрел 100% акций инжиниринговой компании Fahrzeugtechnik Dessau у ее менеджеров, рассказал “Ведомостям” заместитель гендиректора “Трансмашхолдинга” Анатолий Мещеряков. По его словам, эта сделка дает компании возможность получения доступа к новейшим европейским технологиям в области разработки и производства современного “рельсового транспорта, узлов и комплектующих”. Кроме того, Fahrzeugtechnik Dessau и сама является производителем. Поэтому покупка, говорит Мещеряков, дает “Трансмашхолдингу” выход на транспортные рынки колеи 1435 мм – таков размер колеи железнодорожных путей в Европе. Сумму сделки он не раскрыл.

Представитель Fahrzeugtechnik Dessau подтвердил “Ведомостям”, что новым собственником компании стал “Трансмашхолдинг”, но от дальнейших комментариев отказался.

В Fahrzeugtechnik Dessau и “Трансмашхолдинге” не раскрывают, сколько именно поездов производит немецкая компания. На сайте Fahrzeugtechnik Dessau говорится, что свою продукцию и инжиниринговые разработки она продает мировым лидерам в области машиностроения – Alstom Transport, Bombardier Transportation, Siemens Transportation Systems, Deutsche Bahn AG и проч.

Эксперты считают целесообразным приобретение Fahrzeugtechnik Dessau. “Трансмашхолдинг” нуждается в современных технологиях, но говорить о приобретении российского инжинирингового центра не приходится, так как наши НИИ не могут предложить какое-либо современное решение”, – считает Татьяна Капустина из “Атона”. По ее мнению, собственных конкурентных разработок в машиностроении и некоторых других российских отраслях нет и компаниям приходится покупать инжиниринговые компании за границей, тем самым экономя время на разработке новых образцов и моделей. По этому пути уже пошла российская шинная компания “Амтел” – год назад она купила голландского производителя шин Vredestein и теперь производит в России шины под этой маркой.

По мнению Капустиной, технологии немецкой компании “Трансмашхолдинг” сможет применить при разработке пригородных поездов. Она говорит, что это коммерчески привлекательное направление, ведь поездов в России не хватает, а многие составы находятся в аварийном состоянии, РЖД активно занимается обновлением подвижного состава и “Трансмашхолдинг” хочет поучаствовать в получении новых заказов. Для этого компании нужно выйти с заманчивым предложением, с современной и относительно дешевой продукцией и технологии Fahrzeugtechnik Dessau могут пригодиться, заключает Капустина.