Оптом или в розницу


Оба проекта правил размещения наружной рекламы рассматривались накануне в профильных думских комиссиях и были рекомендованы к сегодняшнему заседанию думы Нижнего Новгорода.

Согласно проекту мэрии, имеющемуся в распоряжении “Ведомостей”, распределять рекламные места планируется на аукционах и конкурсах. В отдельных случаях, скажем при размещении социальной рекламы, глава города может разрешить заключить договор без торгов. Предлагаемый срок аренды рекламного места – пять лет. Уполномоченные мэрией организации должны проводить техническую экспертизу каждого рекламного места ежемесячно. В правилах, составленных чиновниками, допускается выставление на конкурс как отдельных рекламных мест, так и лотов, состоящих из десятков мест. Стартовая цена каждого лота определяется независимыми оценщиками, чью работу оплачивает городской бюджет.

Согласно альтернативному проекту, предоставленному “Ведомостям” одним из депутатов, гендиректор ГК “Столица Нижний” Олег Сорокин предлагает выставлять на открытые торги все без исключения рекламные места. Причем один лот может включать только одно место. Для экономии бюджетных средств предприниматель считает достаточным получить экспертную оценку рыночной стоимости одного-двух рекламных мест и, исходя из нее, определять стартовую цену прочих лотов. Сорокин предлагает также ограничиться ежегодной технической экспертизой рекламного места.

Сам Сорокин отказался комментировать “Ведомостям” свой проект, пояснив, что готов это сделать после решения думы. Ранее глава ГК “Столица Нижний” был делегирован в согласительную комиссию по работе над правилами, но члены комиссии “не договорились” между собой и Сорокин вышел со своим вариантом напрямую к коллегам, рассказал “Ведомостям” зампред бюджетной комиссии гордумы Владимир Паченов. Он согласен с предложением коллеги дробить места на отдельные лоты: “Неразумно предлагать одним пакетом два места в Нижегородском районе, одно в Канавинском и одно в Автозаводском. Сорокин предлагает чисто рыночный подход”.

Анализ аукциона, прошедшего 5 мая, говорит о том, что групповые лоты приносят городу больший доход, чем единичные места, говорит глава МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” Алена Гартман. Прирост продажной цены к стартовой у лотов по 2–30 мест оказался в 1,5 раза выше, чем у отдельных мест. Два единичных места из пяти вообще не были проданы, рассказала она.

Участники рынка не спешат поддерживать проект Сорокина. Сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов считает нереальным предложение депутата выставлять на конкурс одноместные лоты: “Сейчас в городе есть 2000 рекламных мест разного формата. И даже если конкурс будет проходить раз в пять лет, то ежегодно выставлять на конкурс придется 500 мест”. С другой стороны, по его мнению, продажа мест большими лотами автоматически отсекает с рынка более мелких игроков.

А генеральный директор арт-студии “Клим” Анатолий Игонин считает разумной идею продавать одним лотом одно рекламное место, поскольку при этом в конкурсе принимают участие больше участников и появляется реальный выбор рекламного места. По мнению Игонина, Сорокин лично заинтересован в принятии подобного положения, поскольку намерен заняться наружной рекламой в городе.

Источник, знакомый с рекламным рынком города, не видит целесообразности в предоставлении дополнительных внеконкурсных мест для социальной рекламы. По его словам, в 2005 г. мэрия уже проводила конкурс, где в качестве обременения передавалось право на размещение социальной рекламы, в котором победило рекламное агентство, аффилированное с NewsOutdoor. “Из 50 мест, предназначенных для социальной рекламы, в коммерческих целях используется 50%”, – говорит он.

Заместитель гендиректора “NewsOutdoor Нижний Новгород” Татьяна Архипова от комментариев отказалась, сославшись на то, что не видела текста проектов.

Как сообщила “Ведомостям” руководитель пресс-службы гордумы Марина Полевая, на совещании у спикера Ивана Карнилина решено объединить оба проекта в один, в котором учтены 80% предложений Сорокина. По самым спорным положениям будет отдельное голосование, сказала она.