Кому “Согласие”?


О том, что “Интеррос” продает своего страховщика, участники рынка говорят давно. “Никому [из потенциальных покупателей акционеры “Согласия”] не говорят “нет”, и вопрос сделки – это вопрос цены”, – сказал гендиректор “Стандарт-Резерва” Виктор Юн. “Согласие” – интересный и привлекательный актив, который силен как корпоративным бизнесом, связанным с акционерами, так и существенной рыночной составляющей, отмечает президент Национальной страховой группы Юрий Решетняк. А заместитель гендиректора “РЕСО-Гарантии” Игорь Иванов отмечает большие успехи “Согласия” в ритейле и большой вклад в развитие ОСАГО.

Но из-за подготовки продажи акций Росбанка Societe Generale поиски покупателя на “Согласие” затянулись, рассказывает источник, знакомый с ходом переговоров о продаже страховщика: “Эта сделка была [для “Интерроса”] приоритетной и отняла много времени”.

Теперь переговоры возобновились. За последнее время в интересе к “Согласию” “Ведомостям” признались топ-менеджеры нескольких страховщиков. Среди основных претендентов они назвали “Росно”, “Ингосстрах” и “Ренессанс Страхование”. Эти три компании заявляли о стремлении расширять бизнес в том числе за счет громких приобретений и подтверждают слова делом. За последний год “Росно” приобрела у Внешторгбанка контрольный пакет акций “Страхового капитала”, а также питерские “Русмед” и “Медэкспресс”, “Ренессанс” – “Прогресс Неву”, а “Ингосстрах” – Чрезвычайную страховую компанию. “Ингосстрах” и “Росно” готовятся к IPO, а основной акционер “Ренессанса” Борис Йордан обещал потратить на скупку страховщиков около $100 млн.

“Интеррос” оценил “Согласие” в $100 млн, рассказывает источник, знакомый с ходом переговоров о продаже страховщика. Правда, уверяет он, акционеры еще не определились, какой пакет они готовы уступить новому партнеру. “Но покупать 100% никто не хочет, ведь миноритарное участие “Интерроса” наверняка обеспечит доступ к страхованию его бизнеса”, – отмечает собеседник “Ведомостей”. При покупке любой кэптивной компании решающую роль для инвестора играет сохранение в портфеле бизнеса материнской структуры, рассуждает гендиректор Страхового дома ВСК Сергей Цикалюк: “Это ключевой момент, который при подготовке сделки должен обсуждаться наряду с ее ценой”.

По словам собеседника “Ведомостей”, цена в $100 млн за “Согласие” показалась Йордану завышенной и он прекратил переговоры. Йордан и гендиректор “Ренессанс Страхования” Николай Клековкин от комментариев отказались. А знакомый с Йорданом бизнесмен говорит, что после детального изучения “Согласия” тот понял: клиенты “Согласия” и “Ренессанс Страхования” – люди с разным уровнем дохода и ценовыми предпочтениями. Источник, близкий к “Согласию”, подтверждает, что шансы Йордана на покупку наименее вероятны, “но никому из претендентов официально не отказано”. По словам другого источника, близкого к переговорам, интерес к страховщику по-прежнему проявляют “Ингосстрах” и “Росно”. Менеджер одной из этих компаний подтверждает это. “Мы не интересуемся “Согласием”, поскольку нам не предлагали [участвовать в переговорах]”, – заявил гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев. Гендиректор “Росно” Леван Васадзе также говорит, что “у “Росно” с “Согласием” ничего нет”. “Видимо, на рынке так отреагировали на мои агрессивные заявления о том, что “Росно” будет активно работать в области M&A”, – допускает он. Руководитель центра общественных связей “Интерроса” Андрей Кирпичников и гендиректор “Согласия” Игорь Жук отказались обсуждать возможную продажу компании.

На страховом рынке мало по-настоящему интересных активов, выставленных на продажу, говорят страховщики. Недавно о поиске зарубежного партнера заявила “Наста”, руководители которой оценили компанию в $200 млн. Участники рынка уверены, что “Наста” просит слишком много. А вот цена “Согласия” в $100 млн справедлива, полагает Виктор Юн.