“Патэрсон” по-городецки


“Омега-97”, развивающая сеть “Патэрсон”, пыталась самостоятельно вывести сеть на нижегородский рынок с 2004 г. Она заключила договор с местным холдингом “Группа “Жанто” об аренде в их торгцентрах площадей под универсамы. Однако весной 2005 г. “Жанто” передумала и заключила договор аренды с сетью “Эконта”. Владелец “Жанто” Евгений Топтыгин объяснял это “Ведомостям” тем, что “Патэрсон” “тормозил проект”. “Возможно, у компании закончились средства, поскольку они развивают сеть и в других регионах”, – говорил тогда Топтыгин.

На этот раз компания решила прийти на нижегородский рынок другим путем. Как рассказал вчера “Ведомостям” генеральный директор “Омеги” Юрий Яковчик, компания продала в понедельник франшизу на нижегородский регион на пять лет ОАО “Городецкий хлеб”.

Нижегородская область стала третьим регионом, где компания продала франшизу, после Московской и Оренбургской областей, добавила руководитель PR-департамента сети “Патэрсон” Марина Киселева.

В течение нескольких лет в Нижнем Новгороде и городах области будет открыто несколько универсамов, сказал Яковчик, не назвав их количество и стоимость франшизы.

Финансовый директор “Городецкого хлеба” Михаил Федосеев подтвердил “Ведомостям” факт покупки франшизы. Точное количество магазинов, которые планируется открыть в регионе, еще не определено, сказал он. Сумму франшизы и роялти Федосеев назвать отказался. До этого директор по франчайзингу “Патэрсона” Филипп Ярославцев говорил “Ведомостям”, что франшиза “Патэрсона” стоит от $20 000 (право открытия нескольких магазинов) до $100 000 (лицензия на регион).

Киселева сообщила, что первый универсам планируется открыть в Нижнем Новгороде на проспекте Ленина, 45, в декабре 2006 г. на взятых в аренду площадях магазина “Аладдин”. В этом году, сказала она, магазины “Патэрсон” были открыты в Самаре, Оренбурге, Тольятти, Ставрополе, Санкт-Петербурге, Королеве и Краснодаре.

По мнению участников рынка, “Городецкий хлеб” может столкнуться с проблемой развития сети, поскольку не имеет подобного опыта.

“Городецкий хлеб” ждут трудности из-за отсутствия опыта развития сетевых магазинов и подготовки управленческого персонала, говорит генеральный директор ТД “Народный” Василий Пушкин.

“Патэрсон” – абсолютно новый игрок на нижегородском рынке, поэтому франчайзи придется вложить не один миллион долларов в раскрутку и узнаваемость сети, добавляет генеральный директор компании “Мясновъ” Владлен Альтшуллер.

Руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский считает, что “Патэрсон” не слишком разборчив в выборе местоположения для своих магазинов. “Это доставляет компании большие проблемы и ставит их в невыгодное положение на рынке”, – говорит он. Например, вспомнил аналитик, на Пулковском шоссе в Петербурге “Патэрсон” открыл универсам в торговом центре, хотя на этом же шоссе гораздо ближе к городу расположены такие сети, как “Лента”, “Карусель” и Metro.

А руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов надеется, что приход новой сети позволит привлечь в Нижний Новгород дополнительный ассортимент товаров. По его мнению, отличие ассортимента в “Патэрсоне” от других магазинов – важнейшее условие успешного развития сети в регионе.