$120 млн на терминалы


Международная финансовая корпорация (IFC, подразделение World Bank) в конце прошлой недели приняла решение предоставить кредит в $119,5 млн группе “Евросиб” на строительство первой в России независимой сети контейнерных терминалов, говорится в сообщении IFC. Из этой суммы $48 млн составят средства IFC, а $71,5 млн – синдицированный кредит группы западных банков во главе с Сitigroup (уполномоченный ведущий организатор). На эти средства “Евросиб” планирует построить четыре железнодорожно-автомобильных контейнерных терминала в Москве, Петербурге, на Урале и в Сибири, говорит замгендиректора “Евросиба” Михаил Свердлов. Мощность каждого терминала, рассказывает он, составит 60 000 TEU в год, а общая стоимость – около $180 млн. Недостающие $60 млн “Евросиб” профинансирует самостоятельно, утверждает Свердлов. Пока подготовка к строительству ведется только в Шушарах. По его словам, “Евросиб” к 2010 г. планирует построить по стране 20 аналогичных терминалов, создав крупнейшую частную сеть.

Реализовав этот проект, “Евросиб” станет крупнейшим после РЖД владельцем сети железнодорожных контейнерных терминалов, говорит менеджер одной из железнодорожных компаний. Группа построила, по его словам, один из самых прозрачных бизнесов в отрасли и теперь может привлекать кредиты на выгодных условиях. В начале 2005 г. “Евросиб” уже получил от IFC $30 млн на закупку 1000 вагонов для перевозки леса. До этого IFC кредитовала только две транспортные компании – “Северстальтранс” получил $40 млн на восемь лет для покупки железнодорожных цистерн, а московский “Русский мир” – $15 млн на те же цели. По оценке ИА SeaNews, контейнерный грузооборот российских железных дорог в 2005 г. составил около 2,3 млн TEU, а общая мощность терминалов составляет около 1,2 млн TEU. Рынок контейнерных перевозок растет примерно по 10% в год, говорит руководитель проектов SeaNews Алексей Безбородов.