Акцизы можно переклеивать


По данным ФТС, всего в 2006 г. было ввезено 1,9 млн бутылок с новыми акцизными марками, что составляет лишь сотую часть потребности рынка. Причина тому – медленное внедрение системы ЕГАИС и несвоевременная выдача акцизных марок нового образца (по данным ФТС, к 20 июня 2006 г. было выдано 81,01 млн акцизных марок, что в два раза меньше, чем было заказано). Пока ритейлеры и рестораторы отправляют импортный алкоголь поставщикам, чиновники МЭРТ и ФТС пытаются исправить ситуацию.

Минэкономразвития совместно с ФТС подготовило проект постановления правительства, отодвигающий установленный срок перемаркировки импортного алкоголя с 1 июля до 29 декабря. “У компаний появится возможность провести перемаркировку”, – передает “РИА Новости” слова начальника отдела государственного регулирования в экономике департамента МЭРТ Дмитрия Шаблинского. По словам чиновника, этот срок был предусмотрен для стабилизации рынка. “Мы не можем отодвигать срок введения новых марок, потому что для этого надо менять закон”, – подчеркнул Шаблинский, отметив, что у импортеров появляется возможность изъять старую продукцию, перемаркировать и заново ввести в розничную торговлю уже с новыми марками. По словам чиновника, порядок этой перемаркировки будет прописан в проекте постановления, разработанного ФТС. Это подтвердил и заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов ФТС России Александр Сорвачев.

Но и эту меру участники рынка называют невыполнимой и готовятся к грядущему кошмару. “Постановления все еще нет, и в лучшем случае, если оно будет готово в ближайшее время, поставщикам всего за несколько дней придется вывезти алкоголь на склады, а ведь только бумажная работа займет не меньше месяца”, – сетует Александр Романов, исполнительный директор комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России (в нее входят Baccardi, Hennessy, Diageo). “Спасибо, что увеличили срок перемаркировки, – благодарит чиновников один из крупных импортеров, не пожелавший называть своего имени в печати. – Только как нам быть сейчас?” По словам собеседника “Ведомостей”, даже если импортеры смогут вывезти всю продукцию из розницы на склады, полностью оклеить ее новыми марками все равно не удастся: их просто не хватит.