Дизельная конкуренция


По данным Роспатента, дилер итальянского производителя “Энергетический центр “Президент-Нева” летом 2002 г. зарегистрировал на себя товарный знак Gen Set. Воспользоваться своим правом на эту марку он решил лишь в текущем году. В апреле Энергетический центр “Президент-Нева” подал в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с требованиями запретить другому дилеру Gen Set, компании “Катарсис”, продавать товары под этой маркой. Также истец хочет взыскать с конкурента компенсацию в 5 млн руб. Предварительное заседание в арбитраже назначено на 31 июля.

“Катарсис” решил отстаивать свои права в антимонопольных органах. В начале июня УФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти возбудило по его жалобе дело по признакам недобросовестной конкуренции на рынке дизгенераторов и электрооборудования, рассказала “Ведомостям” начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Мария Кондратенко. “Катарсис” просит признать действия Энергетического центра “Президент-Нева” незаконной конкуренцией. Дело будет рассматриваться 3 июля, говорит Кондратенко. В компаниях подтвердили информацию о споре, но от официальных комментариев отказались. Получить комментарии в итальянской компании “Ведомостям” вчера не удалось.

Источник, близкий к “Президент-Нева”, утверждает, что компания имела полное право зарегистрировать товарный знак Gen Set в России, потому что он не был здесь известен, и намерена отстаивать его всеми законными способами.

Однако у “Катарсиса” неплохие шансы на победу, считают независимые эксперты. В этой ситуации иск “Президент-Нева” только на руку “Катарсису”, ведь он подтверждает, что регистрация знака носила умышленный характер и может нанести ущерб бизнесу конкурента, говорит директор петербургского офиса юридической фирмы “Городисский и партнеры” Виктор Станковский.

“[Из-за регистрации знака] два дилера оказались в неравных условиях”, – констатирует партнер юридической фирмы Baker & MсKenzie Евгений Ариевич. По его словам, если “Президент-Нева” зарегистрировала товарный знак без ведома итальянской компании, налицо признаки недобросовестной конкуренции. Хотя формально у “Президент-Нева” есть право запрещать конкуренту использовать его товарный знак, добавляет юрист.

Объем бизнеса, которого может лишиться каждый дилер, составляет примерно 450 000 евро в год. По словам одного из торговцев электрооборудованием, продажи техники Gen Set в России не превышают 900 000 евро в год, участники конфликта делят этот сегмент примерно поровну.