“Алькор” выступает “Пятерочкой”


О том, что “Алькор” 30 июня открывает первый магазин “Пятерочка” в Красноярске в микрорайоне “Солнечный” “Ведомостям” сообщил топ-менеджер одной из местных сетей. По его словам, “Алькор” стал франчайзи “Пятерочки” больше года назад, однако на местный рынок выходит только в июне.

PR-менеджер красноярской “Пятерочки” Алексей Войнирович подтвердил, что завтра открывается первый магазин сети. Всего же до конца года, по его словам, откроется 20 магазинов. Рассказать подробнее о планах развития Войнирович отказался, объяснив, что корпоративная политика запрещает разглашать эту информацию. Пресс-секретарь “Пятерочки” Константин Виноградов подтвердил, что в прошлом году “Алькор” купил франшизу, однако от комментариев также отказался.

Директор “Алькора” Александр Широков вчера от комментариев тоже отказался, сообщив “Ведомостям” через секретаря, что занят.

Участники рынка считают, что “Алькор”, неопытный в розничном ритейле, столкнулся с отсутствием привлекательных площадей под магазины.

“Алькор” занимается оптовыми поставками продуктов, а розничный ритейл для него новая сфера деятельности, говорит гендиректор красноярской сети “Командор” Олег Сипетый. Кроме того, полагает он, у компании возникла проблема с нехваткой подходящих площадей, поэтому сеть за целый год не смогла открыть ни одного магазина. В “Командоре”, по словам Сипетого, не опасаются усиления конкуренции, объясняя это разным форматом сетей.

Хотя рынок дискаунтеров в Красноярске свободен, он малоперспективен, добавляет Андрей Граванов, вице-президент “Сибирской губернии”, развивающей сеть супермаркетов АЛПИ.

“Единственное, чем можно привлечь покупателей в дискаунтеры, подобные “Пятерочке”, – низкие цены, но я сомневаюсь, что она сможет сделать цены ниже, чем в ведущих местных сетях”, – говорит он.

По словам Граванова, в Красноярске очень остро стоит вопрос свободных площадей под магазины, поэтому планы “Пятерочки” открыть до конца года 20 магазинов нереальны.

А аналитик “Финама” Ольга Самарец считает, что партнеры “Пятерочки”, покупая франшизу сети, сильно рискуют.

“Официально сеть не отказалась от объявленных ранее планов по выкупу своих франчайзи, поэтому всегда ее может выкупить, – считает Самарец. – С другой стороны, сибирские франчайзи развивают сеть эффективно.

По словам аналитика, опыт Новосибирска показал, что жесткие дискаунтеры в Новосибирске, как и в целом в России, выступают одним из наиболее перспективных форматов. “Сеть имеет все шансы для того, чтобы занять ведущие позиции на красноярском рынке, оттянув на себя до 15% торгового оборота”, – поясняет Самарец.

“Пятерочка” в сибирских городах развивается только по франшизе. Впервые она появилась в Омске в 2004 г. (франчайзи – омская компания “Продторг”), в 2005 г. франчайзи “Пятерочки” в Новосибирске – компания “Новосибирск-торг” (владеют братья Виталий и Евгений Насоленко) открыла в пригороде Новосибирска два магазина сети, а всего за год – 31. Последним из сибирских городов был выбран Барнаул – этой весной компания “Алтан”, контролируемая местным предпринимателем Валерием Покорняком, купила франшизу сети за $1 млн.