“Куда.ru” поможет “Натали турс” продавать


“После 1 января турфирмам придется задуматься, как дальше выстраивать свои отношения с дилерами”, – заявила гендиректор “Натали турс” Наталия Воробьева. Она напомнила, что с 1 июня “Натали турс” изменила систему дистрибуции и теперь сокращает количество агентств. В итоге продажей путевок оператора будет заниматься всего около 2000 агентств вместо 8000. По словам Воробьевой, альянс с “Куда.ru” станет “консолидацией здоровых сил отрасли”. Сейчас доля “Куда.ru” в общем объеме продаж “Натали” составляет 5%, руководство компании надеется в ближайшие два года увеличить этот показатель до 20%, а оборот “Натали турс” планируется увеличить вдвое – до $400 млн. Агентства “Куда.ru” будут получать повышенную комиссию в 12% (базовая агентская комиссия у “Натали турс” – 8–10%), к тому же дополнительно получат около 3% с оборота точек продаж путевок в виде дополнительных услуг от туроператора, например тренингов персонала и ознакомительных туров. “То, что мы будем предлагать клиентам ассортимент “Натали турс”, никак не повлияет на отношения с [другими] партнерами, по договору мы имеем право продавать и предложения конкурентов”, – отметил Селчук Бугай, гендиректор “Куда.ru”. По его словам, доля “Натали турс” в продажах “Куда.ru” сейчас составляет около 4%, в течение года сеть надеется увеличить продажи туров “Натали” до 12–15%.

Объединение двух крупных игроков агентского и операторского рынка очень актуально накануне отмены лицензирования, считают участники рынка. На днях глава Ростуризма Владимир Стржалковский объявил о завершении работы над проектом поправок в закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”. Согласно законопроекту взамен лицензирования, которое отменяется с 1 января 2007 г., заработает механизм финансовой ответственности турфирм для защиты прав потребителей туруслуг в виде банковской либо страховой гарантии. Чиновники Ростуризма посчитали, что для туроператоров, работающих на выездных и въездных направлениях, достаточной суммой фингарантий будет 10 млн руб., а на внутреннем рынке – 1 млн руб. Действие гарантии – один год. Чиновники надеются, что законопроект будет рассмотрен Госдумой на осенней сессии. Участников туристического рынка оптимизм чиновников не убедил. “Я даже боюсь предположить, что будет на рынке, если фингарантии до 1 января 2007 г. ввести не успеют, а лицензирование турбизнеса уже будет отменено. На рынок хлынут мошенники”, – опасаются в крупной турфирме.

Инициативы сторон участники рынка назвали закономерными. “У “Натали” отсутствует собственная розница, тем не менее компания заявила о выходе на ряд новых направлений (расширила предложение по Турции и объявила о выходе следующим летом на Хорватию, Тунис и Грецию. – “Ведомости”), у них просто нет другого выхода, как заключить контракт с крупным представителем розницы”, – рассуждает Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам “Пегас-туристик”. Сотрудничество “Натали” и “Куда.ru” партнеров розничной сети не смущает. “С нами сотрудничает более 5000 агентств, а доля “Куда.ru” в продажах компании всего 1–2%”, – говорит Александр Синигибский, генпредставитель компании “Тез тур” в России. По его словам, сеть, не обеспечивая желаемого объема продаж, пыталась добиться от “Тез тур” повышенной комиссии (больше 15%), однако “такое выкручивание рук” не устроило туроператора. “В прошлом году доля “Куда.ru” была 5–10%, но в этом снизилась до 3–4%”, – добавляет Андрей Шмельков из “ВКО тревел”.