Ростов зовет контейнеровозы


Идея создания СП для строительства контейнерного терминала принадлежит Торговому порту, говорит председатель совета директоров предприятия Арменак Кочканян. “Наших ресурсов не хватило, поэтому была найдена более финансово емкая компания”, – объясняет он. По словам Кочканяна, Азово-Донское пароходство будет финансировать строительство контейнерного терминала, а Торговый порт построит четыре корабля класса “река – море” грузоподъемностью 10 000 т и стоимостью более $10 млн каждый.

Гендиректор Азово-Донского пароходства Михаил Швалев не стал отрицать участия компании в проекте, но от детальных комментариев отказался.

По данным начальника отдела инвестиционной и инновационной политики минэкономики Ростовской области Игоря Дергилева, знакомого с проектом, планируемая мощность контейнерного терминала – до 200 000 TEU в год, а общий объем переработки грузов – до 13,5 млн т в год. Объем инвестиций оценивается в $300 млн, а срок реализации проекта – 10 лет.

“Если на Дону не появятся современные терминалы с собственным флотом, на долю ростовских портовиков останется лишь перевалка щебня и песка, а металлолом, зерно, подсолнечник перейдут к другим”, – прогнозирует Кочканян. “Меняется конъюнктура, усиливается конкуренция между перевозчиками, и наличие контейнерных терминалов – это необходимость”, – соглашается с ним заместитель гендиректора Азовского морского порта Вера Трошина.

Собственный контейнерный терминал появится в Азовском морском порту уже в конце 2006 г., рассказывает заместитель гендиректора ЗАО “С” (крупнейший акционер и стратегический инвестор порта) Михаил Оглоблин. По его словам, мощность терминала составит 30 000–35 000 TEU в год с возможностью единовременного хранения до 2000 TEU, инвестиции в реконструкцию оцениваются в $25–30 млн. Сейчас через Азовский морской порт переваливается около 70 000 т грузов в месяц, а модернизация увеличит грузооборот вдвое, уверена Трошина.

Но пока контейнерными морскими перевозками на юге России занимается только Новороссийский морской торговый порт. По данным информационно-аналитического агентства SeaNews, мощность трех контейнерных терминалов в Новороссийске составляет 150 000–180 000 TEU в год. В Новороссийском морском торговом порту появления конкурентов не боятся: у порта более выгодное географическое положение, сформированная логистика и большая клиентская база, заявил менеджер компании, пожелавший остаться неназванным.

Чтобы конкурировать с Новороссийском, Азово-Донскому пароходству и Торговому порту нужно позаботиться о внутренней логистике, грамотно организовать грузопоток технически и удержать его, считает директор проектов информационно-аналитического агентства SeaNews Алексей Безбородов. “Тогда прямая прибыль от контейнерных перевозок будет выше, чем по обычным грузам, раза в три”, – прогнозирует он.