“Волготанкер” сокращает штат


“Волготанкер” не смог начать навигацию в этом году из-за налоговых претензий в 3,3 млрд руб. за 2001–2004 гг. В октябре 2005 г. Самарский областной суд арестовал практически весь флот компании, а затем и акции “Волготанкера”. Сейчас в компании осталось 6000 человек, рассказал вице-президент “Волготанкера” Андрей Клейменов, тогда как два года назад эта цифра была вдвое больше. На начало нынешнего года в компании трудились 10 500 сотрудников. Клейменов ожидает, что к осени на предприятиях пароходства останется не более 4500 человек. “Главная цель сейчас – сохранить компанию, отсюда сокращение расходов и увольнение сотрудников”, – говорит Клейменов.

С конца мая – начала июня 2006 г. пароходство сократило уже около 7000 сотрудников, подсчитал председатель профкома “Волготанкера” Владимир Логинов. Сокращение коснулось всех подразделений компании – от Астрахани до Санкт-Петербурга. Расхождение с официальными цифрами пароходства Логинов объясняет тем, что некоторые сотрудники, получившие уведомление о сокращении за три месяца, пока не увольняются. “В результате в компании останется минимальное количество сотрудников – по охране судов и специалистов спасательных судов”, – говорит Логинов.

Сейчас зарплата сотрудникам выплачивается за счет оставшихся у компании средств, утверждает Клейменов. Их хватит не больше чем на три месяца, добавляет Логинов. Он говорит, что профком намерен обратиться в Самарский областной арбитражный суд, арестовавший активы предприятия, с просьбой разрешить продажу хотя бы одного малорентабельного судна.

Эксперты предсказывают, что не всем уволившимся удастся быстро найти работу. “Без работы не останутся сотрудники, профессионально не привязанные к судоходству или судостроению, – экономисты, юристы, бухгалтеры, снабженцы, а также менеджеры среднего и высшего звена”, – считает директор кадрового агентства “HeadHunter::Самара” Альбина Елышкина. А сотрудникам, чьи специальности связаны с судоходством и судостроением, придется сложнее. “Волготанкер” – крупнейшая компания в отрасли, а в Поволжье вообще единственная, плавсоставу, инженерам-кораблестроителям и проч. придется либо переквалифицироваться, либо расширить географию поиска новой работы”, – уверена она.

Гендиректор “Вижн Флот” Петр Разумов соглашается, что у многих сотрудников “Волготанкера” “неизбежно возникнут” сложности с трудоустройством. “Хотя наиболее опытные и дисциплинированные, безусловно, найдут себе места в других судоходных компаниях”, – заключил он.

Перспективы возобновления “Волготанкером” навигации весьма туманны, полагает аналитик Argus Media Александр Ершов. Снижение привлекательности речных перевозок в целом, по его мнению, неизменно скажется на судьбе компании. Топ-менеджер одной из компаний-конкурентов, пожелавший остаться неназванным, уверен, что в этом году “Волготанкер” точно не начнет работать, поскольку потерял всех своих клиентов. “Ситуацию с навигацией в следующем году прогнозировать сложно, так же как и то, удастся ли компании вернуть сокращенных сотрудников”, – уверен он.