Volkswagen разделил бизнес


Соглашение о строительстве завода в Калуге Volkswagen подписал 29 мая. Инвестиции в российский проект до 2010 г. составят 400 млн евро. Строительство начнется летом, а первые автомобили сойдут с конвейера осенью 2007 г. Сначала будет организована отверточная сборка Skoda Octavia (около 20 000 в год), а к началу 2009 г. концерн построит полноценное сборочное производство, и мощность завода вырастет до 115 000 автомобилей в год. Тогда на конвейер встанет вторая модель – седан на платформе Volkswagen Polo, созданный специально для России, который будет стоить не больше 10 000 евро.

А вчера Volkswagen объявил о регистрации российской “дочки” – OOO “Фольксваген Рус”. Она будет заниматься производством автомобилей, а функции продаж остаются за “Фольксваген Груп Рус”, которую с 1 июня возглавляет бывший руководитель Audi of Russia Оскар Ахмедов. “Фольксваген Рус” не будет подчиняться “Фольксваген Груп Рус”. По словам представителя Volkswagen Хартвига вон Сасса, гендиректором “Фольксваген Рус” будет Ленц, а Лутц Хаферинг – коммерческим директором. Вон Сасс добавил, что Volkswagen привезет в Россию еще несколько специалистов из Германии, но “только маленькую команду”.

По словам источника, близкого к руководству Volkswagen, Хаферинг – “крупный закупщик Volkswagen, управлявший ежегодным бюджетом $2 млрд”. По его мнению, Хаферингу будут поручены переговоры о поставках всего необходимого для российского завода.

Представитель Ford Екатерина Кулиненко рассказала, что и сбытом, и производством в России занимается ЗАО “Форд Мотор Компани”. Так же выстроен сбыт у Renault. По словам менеджера по связям с общественностью “Автофрамоса” Ольги Сергеевой, продажами всего модельного ряда Renault занимается сбытовое подразделение “Автофрамоса”.

Управляющий партнер компании “Маркетинговые и инвестиционные проекты” Владислав Цветков считает, что разделение функций маркетинга и производства позволяет отследить эффективность отдельных бизнес-процессов – внешнего и внутреннего. “Выделять ли сбыт в отдельное юрлицо или нет – зависит от стратегии компании”, – отмечает он. А эксперт авторынка Валерий Тараканов считает действия Volkswagen логичными. “У Ford есть московский офис, который занимается в первую очередь сбытом”, – говорит он. Тараканов напоминает, что “Фольксваген Груп Рус” продает не только автомобили Volkswagen и Skoda, но также Audi, а на заводе будут выпускаться только Skoda и Volkswagen.