Банкиры-судоремонтники


Акционеры банка “Ассоциация” учредили в феврале 2006 г. ООО “Городецкий судоремонтный завод” (ГСРЗ), выкупившее вскоре значительную часть производственного комплекса ОАО “Городецкий судоремонтно-механический завод”. Кредит на покупку в размере нескольких миллионов долларов был взят в банке “Ассоциация”, сообщили в пресс-службе банка, не назвав сумму сделки. Производственные мощности владелец контрольного пакета акций ГСРМЗ Владимир Дружаев продал, чтобы погасить долги завода перед налоговыми органами. Размер задолженности в банке также не назвали. В пресс-службе банка пояснили, что ГСРЗ занимается выпуском насосов, запчастей для судов и ремонтом.

Как заявил вчера “Ведомостям” гендиректор ГСРЗ Лев Ямпольский, акционеры “Ассоциации” намерены до конца 2006 г. довести объем производства судоремонтного завода до 230 млн руб., что почти в три с лишним раза больше, чем было в 2005 г. у ГСРМЗ (72 млн руб.). Сам он считает, что объемы могут вырасти до 350 млн руб.

С Дружаевым вчера связаться не удалось – его не было на рабочем месте.

С февраля по май объем производства ГСРЗ составил 38,5 млн руб. Ямпольский говорит, что финансовые результаты планируется улучшить за счет расширения номенклатуры производства, увеличения объемов производства основной продукции и ремонта. На завод уже возвращаются прежние заказчики, например Волжское пароходство, добавили в пресс-службе.

Пресс-секретарь Волжского пароходства Наталья Виноградова подтвердила, что пароходство возобновило сотрудничество с заводом.

Ямпольский признает, что ГСРЗ приходится работать в условиях серьезной конкуренции: рядом находятся еще три судоремонтных завода – Чкаловская судоверфь, Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) и Сокольская судоверфь.

По данным “СПАРК-Интерфакс”, по итогам 2004 г. выручка Чкаловской судоверфи составила 49,7 млн руб., Сокольской судоверфи – 33,415 млн руб.

Сейчас на ГСРЗ идет модернизация производства. Новые собственники уже инвестировали в обновление производства миллионы рублей и продолжают вкладывать средства в реконструкцию завода. Общий объем инвестиций в модернизацию в банке назвать затруднились.

Первый заместитель главы Городецкого района Георгий Балакин говорит, что после прихода на предприятие новых собственников завод начал наращивать объемы заказов. “Мы надеемся, что со временем завод восстановит свои былые традиции и снова станет крупнейшим судоремонтным заводом на Волге”, – говорит Балакин.

Участники рынка сомневаются, что завод сможет достичь заявленных объемов производства.

Активы городецкого завода достаточно изношены, но если инвестиции в модернизацию в этом году составят не менее $1 млн, можно увеличить объем производства по сравнению с 2005 г. на 50%, говорит гендиректор “Вессел Продакшн Корпорейшн” (владеет Чкаловской судоверфью и ССК в Нижегородской области) Владимир Грибенюк. “Этот год станет для них показательным”, – говорит он. В то же время, полагает Грибенюк, если вложить в завод больше средств, производство станет нерентабельным – их придется возвращать несколько лет. Грибенюк отметил, что спрос на модернизацию и дооборудование судов растет – российские судоходные компании стремятся выходить за рубеж, а для судов со сроком службы более 20 лет это возможно лишь после модернизации.

А главный инженер судоремонтного завода “Память Парижской коммуны” Владимир Савинов отмечает, что ГСРЗ будет непросто получить заказы, поскольку предприятие долгое время было в простое и растеряло часть заказчиков.