“Колбасофф” + “Тинькофф”


Об интересе Искандера Махмудова к ресторанному бизнесу стало известно еще в 2004 г., когда структуры, близкие к предпринимателю, выкупили 50% ООО “Арпиком”, управляющего ресторанами “Ле Гато”, Goodman, “Колбасофф” и др. Спустя два года олигарх решил расширить свой ресторанный бизнес, на этот раз в партнерстве с совладельцем “Кузбассразрезугля” Андреем Бокаревым.

О том, что структуры Махмудова и Бокарева планируют приобрести сеть пивных ресторанов “Тинькофф” и уже начали переговоры с ее владельцем, “Ведомостям” рассказал источник, близкий к обоим предпринимателям. Другой источник, знакомый с планами “Арпикома”, подтвердил эту информацию, но отказался обсуждать подробности, сославшись на подписанное соглашение о конфиденциальности. Впрочем, по его словам, о конкретных договоренностях может быть объявлено уже в июле. Олег Тиньков опроверг информацию о продаже сети владельцам УГМК, но отметил, что может расстаться с ресторанами в случае выгодного предложения. “Не секрет, что рестораны продаются, Тиньков упоминал об этом много раз. Но договоров о продаже мы еще не подписывали”, – подчеркнула директор по маркетингу “Тинькофф” Оксана Григорова.

По словам источника, близкого к покупателям, рестораны, скорее всего, будут приобретены на “Арпиком”. “Выбор пал на Тинькова, потому что нам нужен был сетевой ресторанный проект, охватывающий разные российские регионы. А таких проектов немного”, – пояснил собеседник “Ведомостей”.

По словам московского ресторатора Романа Рожниковского, создателя сети “Грабли”, цена ресторанного бизнеса без недвижимости определяется умножением его годового оборота на коэффициент, соответствующий стоимости бренда – минимум 1,5–2, но “бывает и дороже”. Таким образом, Махмудову и Бокареву придется заплатить за сеть “Тинькофф” минимум $30–40 млн. Собственной недвижимости у компании нет – в основном рестораны арендуют помещения, а три здания, находившиеся в собственности в Москве, Самаре и Екатеринбурге, в прошлом году были проданы закрытому инвестиционному фонду недвижимости “Коммерческая недвижимость”, находящемуся под управлением УК “Тройка Диалог”, примерно за $12 млн. Павел Теплухин, президент УК “Тройка Диалог”, вчера не смог прокомментировать готовящуюся сделку, сославшись на неосведомленность.

Точную стоимость сделки эксперты оценить не берутся. Тиньков умеет торговаться – например, пивной бизнес с годовой выручкой менее $50 млн он продал прошлым летом бельгийской InBev за $201 млн. В интервью “Ведомостям” Тиньков рассказывал, что следующим этапом после продажи пивного бизнеса может стать банковская отрасль или рынок недвижимости. “В потребительские рынки точно не хочу [возвращаться], – пообещал Тиньков. – <...> Устал я от наших потребителей. Лучший бизнес – это b2b”.