ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ


И футболу научим

На статью “Сурков вышел из тени” (№ 117 от 29.06.2006, стр. А1)

Западу (да и Востоку) многому следовало бы поучиться у России. Демократия здесь стоит лишь первым пунктом в обширнейшем списке. Многому мы можем научить мир – борьбе с коррупцией например, соблюдению законности, достойному уровню пенсионного обеспечения в старости... Не на последнее место я бы поставил футбол, а если кто скажет, что это не самое сильное наше место, – так это происки. В общем, пускай учатся.

Сергей Костылев, Москва

В экономической постели

На статью “Ответ “товарищу волку” (№ 116 от 28.06.2006, стр. А3)

Штаты с Китаем на идеологических ножах и в экономической постели. Отделяют мух от котлет с недоступной нам силой. А для нас либо партнер безгрешен (а-ля Белоруссия), либо исчадие зла. Не должно так быть. Образно говоря, дружить будут с теми, с кем выгодно. С нами дружить невыгодно – гонору у нас много, имперскими тряпками трясем, а реальной пользы от нас никакой. Зато кто имеет наглость с нами не согласиться, тому вино и воду запретим и грязью обольем! Надо у себя внутри порядок наводить и предлагать реальные преимущества дружбы с нами, кроме возможности потом убежать в политубежище.

Олег Андрианов, менеджер по работе с партнерами, Москва

Посторонним В...

На статью “Никаких тайн” (№ 112 от 22.06.2006, стр. А1)

Полагаю, что дополнение п. 1 ст. 32 НК РФ, о котором идет речь в статье, подлежит ограничительному толкованию и применению. Данное положение НК РФ необходимо рассматривать не отдельно, а во взаимосвязи с духом и буквой федерального закона “О размещении заказов <...> для государственных и муниципальных нужд” и Конституцией РФ.

Закон “О размещении заказов...”, как видно из его положений, регулирует отношения, связанные с размещением таких заказов в целях “предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов”. Согласно ст. 8 данного закона участниками размещения заказов являются любые лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Таким образом, для того чтобы подпасть под действие федерального закона “О размещении заказов...”, а затем применить пп. 8 п. 1 ст. 32 НК РФ, ограничивающего защиту налоговой тайны, юридическое или физическое лицо должно быть претендентом на заключение контракта, т. е. подать заявку на участие в конкурсе и выполнить требования, предусмотренные ст. 11 закона. Соответственно, остальные лица (не претендующие на заключение контракта или не выполнившие требования закона) не подпадают под действие закона “О размещении заказов...” и в отношении их налоговая тайна подлежит защите в полном объеме. Иное истолкование пп. 8 п. 1 ст. 32 НК РФ, по моему мнению, противоречит Конституции РФ.

Спорное положение п. 1 ст. 32 НК РФ следует все же конкретизировать, с тем чтобы устранить неясности в правопонимании и возможные злоупотребления со стороны власти и хозяйствующих субъектов, которые рано или поздно возьмут (или уже взяли) эту коллизию себе на вооружение.

Остается удивляться только тому, где была так разрекламированная законодателями проверка законопроектов на коррупционность. Вспоминается известный афоризм: “Хотели как лучше, а получилось как всегда!”

Александр Ткач, управляющий партнер юридической консалтинговой компании “Советник”, Москва