Градус дохода


С наступлением жары кондиционеры и вентиляторы стали предметом первой необходимости почти в каждом офисе и доме. В группе компаний “Евроклимат”, занимающейся продажей и установкой климатического оборудования, спрос на этот вид техники в июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 50%. “Последний раз такой ажиотаж наблюдался четыре года назад, причем если тогда мы поддерживали продажи рекламной акцией, то в этом сезоне обошлись и без нее”, – говорит Елена Россельс, руководитель департамента продаж. Всплеск заказов на установку кондиционеров, наблюдавшийся особенно в середине июня, привел к тому, что монтажная бригада компании работала без выходных, устанавливая по 25–30 кондиционеров в день, добавляет она. “За последние дни [19–30 июня] продажи кондиционеров и вентиляторов в нашей компании увеличились в 6,5 раза”, – сообщила Надежда Киселева, пресс-секретарь сети по продаже бытовой техники “М.Видео”.

Знойная погода стала также причиной роста спроса на мороженое и все виды прохладительных напитков. Как отмечает директор по маркетингу одного из крупнейших российских производителей мороженого – компании “Айсберри” Илья Гамов, продажи низкокалорийных сортов мороженого только через собственную розничную сеть увеличились на прошлой неделе более чем в три раза. В компании “Дана”, расположенной в Зеленограде, также говорят о бурных – в три раза против обычного – продажах минеральной воды и лимонада. А в компании Coca-Cola хотя и не называют конкретных цифр, но PR-директор Анна Козловская говорит, что “в последние дни наметилась тенденция роста продаж во всех товарных сегментах”.

Июнь особенно порадовал пивоваров. Так, продажи пива завода “Патра”, входящего в группу компаний Heineken в России, по словам ее PR-директора Анны Мелешиной, в этом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли более чем на 60%. А в компании “Очаково” за минувшую неделю по отношению к тому же периоду 2005 г. продажи по всем категориям прохладительных напитков выросли на 40%, в том числе пива – на 10%, кваса – на 60%, говорит директор по продажам “Очаково” Владимир Кочетов. Как отмечают эксперты, июнь – июль – период традиционного роста спроса на пиво. “Обычно, если брать среднемесячный показатель, в это время его продажи увеличиваются на 80%, – говорит Олег Бурханов, вице-президент по продажам в регионе “Восток” компании “Балтика”. – При этом лучше всего идут светлые и легкие сорта, поскольку содержат меньше алкоголя и легче пьются”.

Жара, ставшая причиной обострения сердечно-сосудистых заболеваний, повлияла в эти дни и на продажи некоторых видов лекарств. По словам Дмитрия Козорезова, медицинского директора “Аптечной сети “36,6”, в течение месяца здесь наблюдали 5–7%-ное увеличение спроса на такие препараты, как валидол, корвалол и нитроглицерин. На столько же чаще стали спрашивать препараты-венотоники (применяются при венозной недостаточности) и на 25% выросли продажи минеральной воды и соков, добавляет он.

Выигрывают от такой погоды и производители легкой одежды. В компании Sela отмечают особый рост спроса на тонкие мужские брюки, бриджи, шорты, топы на лямках, сланцы и панамки. “Только за предпоследнюю неделю месяца мы продали около 2000 топов, столько же шорт и свыше 7000 футболок, – говорит Ирина Никифорова, глава московского представительства корпорации. – Это на 25–27% больше, чем в обычные дни”.

Об увеличении количества заказов говорят также в компаниях, предоставляющих услуги эвакуации автомобилей. По словам эксперта автоклуба “Ангел” Александра Трофимова, из строя в основном выходит система охлаждения двигателя и если раньше диспетчеры принимали по 500–700 звонков в сутки, то сейчас – в два раза больше, при этом цены на услуги здесь решили не поднимать. “Наживаться на проблемах клиентов в трудную минуту – значит потерять их завтра”, – объясняет позицию компании Трофимов.