Рекламисты украсят город


В пятницу Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) объявил о проведении конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по оформлению Петербурга к праздничным мероприятиям, сообщает пресс-служба ГУПа. В конкурсе представлено 23 лота. Каждый из них включает в себя разработку проекта, изготовление, монтаж и обслуживание оформления для различных частей города: пляж Петропавловской крепости, Стрелка Васильевского острова, Невский и Московский проспекты, Пулковское и Приморское шоссе и др. В основном суммы пойдут на украшение города к Новому году. Конкурс завершится 6 августа.

Город в этом году решил повысить расходы на оформление, рассказал замдиректора ГЦРР Дмитрий Знаменский. По его словам, администрация выделяла на украшение городских улиц 84 млн руб., но в феврале сумму увеличили на 140 млн руб. Это самая большая сумма, выделенная на украшение, говорит он.

Раньше город выделял на украшение до 30 млн руб. в год, оценивает коммерческий директор агентства “Постер” Николай Черепенников. Конкурсов, как правило, не проводилось, добавляет гендиректор агентства TGMedia Сергей Соминский. Но до Москвы, которая ежегодно платит за украшение улиц несколько десятков миллионов долларов, Петербургу еще далеко, отмечает гендиректор исследовательской компании “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин.

Из-за увеличения суммы затрат на украшение города к праздникам ГЦРР решил провести открытый конкурс. “Возможно, из-за увеличения суммы в конкурсе захотят принять участие компании, которых до этого не особенно привлекало украшение городских улиц”, – прогнозирует Знаменский.

Компании, которые занимаются размещением наружки, действительно не горели желанием участвовать в таких конкурсах, рассказывает Черепенников. “Эти работы выполнять достаточно сложно, – говорит он. – Нужно делать все очень срочно, а это нарушает наш производственный цикл”. Директор компании “Руан” Игорь Ананских говорит, что его компания участвовала в конкурсах, однако не выиграла ни одного.

Теперь же из-за увеличения сумм участники рекламного рынка хотят участвовать в конкурсе. Черепенников и Ананских заявили, что не исключают своего участия. “Увеличение сумм, направленных на украшение, делает эти проекты привлекательнее”, – говорит Черепенников. Такого же мнения придерживается и заместитель директора российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексей Нестеренко.

Соминский из TGMedia отмечает, что разбивка по лотам облегчит небольшим компаниям борьбу с крупными игроками. По его словам, в соперничестве за небольшие лоты они вполне могут и выиграть у них, предложив более живое оформление одной из частей Петербурга.