Татарская кухня


Казанская сеть “Бахетле” планирует в ноябре открыть первый магазин площадью 5000 кв. м в Москве, рассказал советник гендиректора компании Олег Крок. Магазин появится на Алтуфьевском шоссе. Эту информацию подтвердила и Элина Занина, заместитель директора управления коммерческой недвижимости и девелопмента “Миэль-Недвижимости”, которая помогала “Бахетле” с поиском помещения. “В 2007 г. мы планируем открыть четыре супермаркета, а в ближайшие два года довести их количество до 10”, – говорит Крок. Основной аудиторией супермаркетов “Бахетле”, по словам Крока, кроме татарской диаспоры, которая в Москве насчитывает около 1 млн человек, являются покупатели, предпочитающие продукты из натурального сырья. Каждый супермаркет будет предлагать около 40 000 наименований товаров, из них более 1000 – собственного производства.

Инвестиции в московский рынок Крок назвать отказался. По оценке директора департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, на открытие одного магазина компания может потратить $3–3,5 млн, а аренда помещения обойдется в $150–200 за 1 кв. м.

“Торговая сеть “Бахетле” сможет конкурировать с основными ритейлерами, работающими в столице в сегменте премиум-класса. Преимущество “Бахетле” в том, что практически все собственные товары производятся в том же магазине, в котором и продаются, а срок продажи не превышает двух часов”, – говорит Занина. По ее оценке, средний чек в первом магазине на Алтуфьевском шоссе составит 1800–2200 руб.

Алексей Могила считает, что скорость развития региональной сети будет зависеть от цели компании. “Для многих сетей присутствие в Москве – путь к повышению капитализации компании”, – говорит он и напоминает, что уфимская сеть “Матрица”, несмотря на амбициозные планы, держит в столице единственный магазин. По словам Могилы, при хорошем качестве продуктов компания вполне сможет найти свою нишу в столице, ориентируясь не только на татарскую диаспору, но и на другие этнические группы. “Они вполне могли бы купить какую-нибудь мелкую столичную сеть”, – допускает гендиректор компании “Магазин магазинов” Анна Ширяева. Национальная продукция придает изюминку супермаркету, считает директор по маркетингу сети “Азбука вкуса” Галина Ящук. Но, с ее точки зрения, ориентироваться только на татарскую диаспору будет сложно, ведь в столице национальные группы не живут по соседству. “Жители не поедут в супермаркет в другой район, предпочитая делать закупки рядом с домом или работой”, – заключает она.