Toyota повышает цены


В минувшую пятницу “Тойота Мотор” сообщила о повышении цен на ряд моделей Toyota и Lexus на 0,9–3,9%. Так, компактная Toyota Corolla, выпущенная с июля 2006 г., подорожает на 1% и будет стоить от $18 100, Land Cruiser 100 – на 1,4% (от $50 900), RAV4 – на 1,5–1,6% (от $33 500). Больше всего цены вырастут на Camry. Этот автомобиль, выпущенный с августа 2006 г., подорожает на 2,9–3,9% и будет стоить от $31 900. Компания объясняет повышение цен “необходимостью компенсировать издержки, связанные с ростом курса рубля по отношению к доллару, а также ростом цен на энергоносители и металлы”. “На объемы продаж это нисколько не повлияет, – уверен пресс-секретарь дилера Toyota – компании “Бизнес-Кар” Роман Скольский. – Спрос на Camry и RAV4 настолько превышает предложение, что повышение цен может лишь немного уменьшить полугодовые очереди”. По его словам, на другие модели очередей нет, но спрос все равно стабилен.

Другие автопроизводители в ближайшем будущем менять цены на автомобили не намерены. Директор по связям с общественностью “Автофрамоса” (дистрибутор Renault) Оксана Назарова говорит, что вопрос о повышении цен не рассматривался и в ближайшее время рассматриваться не будет. “Хотя рост курса рубля по отношению к доллару – это проблема всех продавцов иномарок в России”, – признает она. О том же говорят представители Nissan Татьяна Натарова и Volkswagen Андрей Гордасевич.

Гендиректор “Карнэт-2000” (эксклюзивный дистрибутор Hyundai) Роман Хапаев говорит, что его компания повысила цены на Hyundai месяц назад на 1–3,5%. “Мы увидели, что рынок позволяет продавать то же количество автомобилей по более высоким ценам, к тому же за счет этого мы немного сократили очереди”, – говорит Хапаев. Один из автопроизводителей, пожелавший остаться неназванным, считает, что Toyota повысила цены, руководствуясь теми же аргументами, что и Hyundai. “Toyota уверена в платежеспособном спросе на свои модели даже в случае повышения цен, – считает он. – А значит, может себе это позволить”. По его словам, он не слышал, чтобы перед импортерами проблема повышения курса рубля стояла столь остро.

С ним согласен эксперт авторынка Валерий Тараканов. По его словам, у Toyota лучшие в автомобильном мире финансовые показатели. “У нее есть солидный запас прочности, чтобы выдержать курсовую разницу”, – уверен он. Тараканов считает, что повышение цен вызвано желанием Toyota сбалансировать спрос и предложение на российском рынке, а не необходимостью компенсировать рост курса рубля и цен на энергоносители и металлы. “Если примеру Toyota последуют другие автопроизводители, это не должно удивлять покупателей, – полагает Тараканов. – При больших темпах роста авторынка на нем сохраняются самые стабильные цены в отличие, например, от рынков продуктов, недвижимости, одежды”. По его прогнозам, в 2006 г. авторынок вырастет на 56% и продажи новых иномарок достигнут 890 000 автомобилей.