$10 млн за домашний Интернет


Три московских провайдера широкополосного доступа в Интернет – компании “Консул”, “Квадра” и “Меридиан”, работающие под торговой маркой NetByNet, – в ближайшее время будут приобретены офшорным фондом Fairlie Investment. Об этом “Ведомостям” рассказал Вадим Курин, гендиректор компании “NetByNet Холдинг”, созданной Fairlie для управления приобретаемыми активами. Прежде эти провайдеры принадлежали 12 российским гражданам, некоторые из них остались в бизнесе: им досталось 25% “NetByNet Холдинга”. По словам Курина, за Fairlie Investment стоит некий “западный инвестор”, но какой именно, он не говорит, поясняя, что сделка еще не закрыта. Кроме того, через месяц у холдинга появится еще один российский совладелец, который получит 30% акций, а у Fairlie останется около 45%, добавляет он.

Ранее Курин являлся партнером западного инвестфонда Agribusiness. Наиболее известный проект этого фонда – совместное предприятие в Грузии, производящее шампанское “Багратиони”. Впрочем, Курин заверяет, что этот инвестфонд не имеет отношения к покупке провайдеров.

Стоимость сделки Курин не разглашает, однако говорит, что Fairlie уже вложил в “NetByNet Холдинг” $10 млн. Примерно в такую сумму оценивает стоимость приобретенных офшором активов аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Провайдеры NetByNet совместно обслуживают около 25 000 абонентов широкополосного доступа, каждый из которых оценивается примерно в $400, объясняет она. С этой оценкой согласен и топ-менеджер крупного московского оператора связи. При этом средний счет на абонента широкополосного доступа в Москве – $20–25 в месяц, так что годовой оборот приобретенных провайдеров – $6–7,5 млн, считает Толмачева.

Всего в ближайшие три года новые владельцы NetByNet планируют инвестировать в активы около $35 млн, рассказывает Курин. Fairlie свою долю уже профинансировал, а оставшиеся $25 млн должен вложить российский инвестор. По словам Курина, инвестиции пойдут на расширение территориального охвата сети NetByNet: в шести районах Москвы уже ведется строительство, а в восьми проводятся проектно-изыскательские работы. К концу 2006 г. “NetByNet Холдинг” рассчитывает увеличить количество подключений более чем вдвое – до 50 000–60 000 квартир.

Домашний рынок широкополосного доступа становится все более интересным, поэтому скупка активов на этом рынке вполне ожидаемое явление, отмечает вице-президент “Корбины телеком” Александр Малис. В то же время для предоставления качественных услуг необходимы квалифицированный менеджмент и значительные инвестиции, предупреждает он. Малис полагает, что для создания общегородской сети требуется не менее $50 млн инвестиций.