Эротику загонят в кабель


“В последнее время в эфире ряда телеканалов увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности, которые преимущественно ориентированы на подростков, – объясняет свою инициативу один из авторов законопроекта – Владимир Мединский. – И именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных sms-чатов, секса по телефону, – распространяемой, как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах”. По словам депутата, предлагаемый законопроект направлен на снижение количества эротических телепередач в открытом эфире и резкое ограничение рекламы сексуальных услуг.

Для ограничения доступа молодежи к сомнительному продукту предполагается внести изменения в федеральные законы “О рекламе” и “О средствах массовой информации” (продвигать контент и услуги можно будет только на платных кабельных и спутниковых телеканалах и в специализированных печатных СМИ).

По мнению экспертов, речь идет о таких передачах, как “Дом-2” (спецвключения “Дом-2 после заката”), “Секс с Анфисой Чеховой”, “Настоящий мужчина” (они выходят на канале ТНТ); телесериал “Клуб”, “Ночной флирт с Марикой”, отдельные серии проекта “Правда жизни” (в частности, передача “Я снимаюсь в порно”) на MTV, а также “Элементарный секс” и “Техника секса” на Муз-ТВ. На каналах MTV и Муз-ТВ отказались комментировать этот законопроект, сославшись на то, что никаких обсуждений на этот счет еще не было. Но телеведущая Анфиса Чехова возмущена инициативой депутатов и настаивает на том, что ее проект носит “образовательный характер”. “Между пропагандой и просвещением очень зыбкая грань. Мы рассказываем зрителям о безопасном сексе, и будет лучше, если наш зритель будет получать информацию, как обезопасить себя в современном мире”, – говорит она.

Для производителей мобильного контента инициатива депутатов может обернуться значительными потерями. Как сказал совладелец компании Next Media Тимофей Бокарев, 20–30% всего мобильного контента, объем рынка которого составляет $300–400 млн, – эротика. По его словам, покупка мобильного контента носит импульсивный характер и, если законопроект будет принят, производители контента могут потерять до 15% своих доходов. Антон Фетисов из пресс-службы телеканала Ren-TV говорит, что на его канале реклама эротического контента составляет не более 10% от суточного рекламного времени. В случае введения поправок в действие это время займут другие рекламодатели.

“Единороссы” не первые, кто решил бороться с непристойностью. В мае экспертный совет ФАС запретил рекламу мобильного контента с использованием “изображений обнаженных людей в неприличных позах”. А на прошлой неделе и.о. заместителя генерального прокурора Сергей Фридинский направил Борису Боярскову, руководителю Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, представление, в котором потребовал направить в суд исковые заявления о прекращении деятельности журналов “Молоток”, Cool и Cool Girl. Прокурора возмутило, что эти издания, не будучи зарегистрированными в качестве эротических или рекламных, “систематически и в значительных объемах” публикуют информацию, эксплуатирующую интерес несовершеннолетних читателей к сексу.