“Пустячок” для Варшавского


О том, что Вадим Варшавский в прошлую пятницу закрыл сделку по приобретению сети подарочных магазинов Bagatelle, “Ведомостям” рассказали сам предприниматель и гендиректор Bagatelle Елена Вайшнорене. Константин Сологуб, управляющий сетью Le Futur, приобретенной Варшавским еще в 2005 г., уточнил, что Bagatelle сейчас включает 12 магазинов в Москве совокупной торговой площадью около 1000 кв. м. Выручка Bagatelle в прошлом году составила приблизительно $6 млн. Сумму сделки и бывших владельцев Bagatelle собеседники “Ведомостей” назвать отказались. По словам осведомленного источника, идеологом Bagatelle и одним из совладельцев сети является продюсер Александр Коняшов, известный созданием таких передач, как “Дог-шоу” и “Путешествие натуралиста”. А возможную стоимость Bagatelle представители других сетей оценили в $10–15 млн.

Bagatelle в переводе с французского означает “безделушка” или “пустячок”, а для московских покупателей это вполне узнаваемый бренд подарочных магазинов. По словам бывшего начальника отдела развития сети “Красный куб” Елены Дерябиной, Bagatelle входит в четверку лидеров сетевой торговли подарками в Москве наряду с “Красным кубом” (более 50 магазинов в столице и примерно столько же в регионах), “Мульти” (около 10 магазинов) и Le Futur. Le Futur перешла под контроль Варшавского в июле 2005 г. Тогда предприниматель заплатил за 38 магазинов площадью 50–120 кв. м, по экспертным оценкам, около $12–20 млн. Сейчас Le Futur включает 60 магазинов, в том числе 15 в Москве, уточнил директор по маркетингу и рекламе Le Futur Кирилл Плющев. Кроме того, 35 Le Futur в регионах работают по франшизе.

По оценке Плющева, рынок специализированных подарочных сетей без учета люксового сегмента составляет около $500 млн в год при ежегодном росте 5–10%. Московские сети “Красный куб” и Le Futur, по его мнению, являются лидерами и в регионах. “Покупка подарка – это имиджевая акция, поэтому и в регионах покупатели отдают предпочтение не местным, а столичным ритейлерам”, – считает Плющев. В ближайшем будущем, по его словам, Le Futur будет стараться выкупать франчайзинговые магазины и открывать только собственные точки. Например, сейчас заключен предварительный договор о выкупе семи франчайзинговых магазинов в Петербурге. В мае Le Futur вышла за переделы СНГ, открыв магазин в ТЦ “Каньон” в Стамбуле.

Новоприобретенную сеть Bagatelle менеджеры Варшавского рассчитывают расширить за счет франшизы. В Интернете франчайзинговое предложение Bagatelle опубликовано на многих сайтах. В описании франшизы, в частности, уточняется, что сеть хочет расшириться от Калининграда до Владивостока. При этом первоначальный платеж, роялти и взносы в общий рекламный фонд пока не стоят франчайзи ни копейки, говорится в предложении.