Тоннель завернули


Построить тоннель под Невой Смольный задумал в начале прошлого года. Как говорится в справке, подготовленной администрацией Санкт-Петербурга, тоннель должен перераспределить транспортные потоки на подходах к центру города и снизить нагрузку на мосты. Кроме того, отмечается в справке, благодаря тоннелю появится возможность увеличить время развода мостов и, соответственно, удлинить навигацию по Неве.

Вчера инвестиционная комиссия при МЭРТ вернула проект Орловского тоннеля на доработку. Замминистра экономического развития Кирилл Андросов сообщил вчера на брифинге по итогам заседания комиссии (см. статью на А3), что петербургскому правительству предложено уточнить проект. “Мы предложили правительству Санкт-Петербурга уточнить технические параметры проекта с точки зрения габаритов строительства тоннеля, уточнить прогнозы трафика тоннеля и по результатам принять решение о возможном снижении сметной стоимости проекта”, – заявил Андросов. После этого проект будет повторно рассмотрен инвестиционной комиссией, добавил он. Андросов не уточнил сроки повторного рассмотрения проекта.

Петербургская администрация сможет уточнить параметры “в максимально сжатые сроки”, заявил вчера “Ведомостям” председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на то, что в деталях не знаком с претензиями МЭРТ. По его словам, проект в целом одобрен комиссией и нуждается в небольших доработках.

Разработкой технико-экономического обоснования и проектированием тоннеля занимается “дочка” АФК “Система” – ПСО “Система-Галс”. Она выиграла тендеры на эти работы, которые городское правительство проводило в конце прошлого и в начале этого года. По словам первого вице-президента “Системы-Галс” Владимира Клинова, смета проекта, предложенная компанией, – 23 млрд руб. В конце апреля правительство города приняло решение изменить схему развязок, что увеличило стоимость проекта до 26 млрд руб. Клинов объясняет это сложностями при строительстве развязок на берегах Невы. “На левом берегу развязку необходимо согласовать с реконструкцией водозаборной станции Водоканала, а на правом берегу очень сложная инженерная инфраструктура, которая не подлежит переносу”, – считает Клинов. Он говорит, что “Система-Галс” будет стремиться к снижению сметы до 21–22 млрд руб.

На эти деньги можно построить пять неразводных мостов, считает директор ассоциации “Дормост” Кирилл Иванов. По его мнению, Орловский тоннель – сомнительный проект с очень большим сроком окупаемости, который не принесет городу ощутимой выгоды, кроме того, его смета очевидно завышена. По мнению Иванова, самым вероятным претендентом на получение концессии станет “Система-Галс”. “Скорее всего, компания приведет и собственных строителей, поэтому местным компаниям могут достаться только незначительные субподряды”, – считает Иванов.

Клинов из “Системы-Галс” утверждает, что компания хочет стать концессионером строительства тоннеля, поскольку уже имеет опыт строительства аналогичного сооружения в Москве.

Тем не менее транспортники ждут тоннеля. Как передал через свою пресс-службу гендиректор компании “Вижн Флот” Петр Разумов, каждое судно ожидает развода мостов в среднем восемь часов за рейс, а ежемесячные потери его компании составляют около $60 000.

“У нас нет сомнений в целесообразности строительства тоннеля под Невой”, – считает Разумов.