В отставку из-за скандала


О смене руководителей EADS и Airbus было объявлено в воскресенье. В официальном заявлении совет директоров EADS поблагодарил Форжара и Хумберта за вклад в работу концерна, хотя уйти в отставку Форжару и Хумберту пришлось в результате громкого скандала вокруг концерна. Форжар в марте продал пакет акций EADS, заработав на этом $2,5 млн. А буквально через три месяца, 13 июня, было объявлено об очередной задержке в поставках авиалайнера А380 производства Airbus. Сейчас проект А380 на год отстает от графика и превысил изначальный бюджет в $12 млрд примерно на 30%. В итоге котировки акций EADS устремились вниз, а Форжара обвинили в использовании инсайдерской информации. До последнего момента глава EADS отрицал возможность своего ухода из компании. А в воскресенье заявил, что уходит “исключительно в интересах компании, чтобы прекратить ситуацию”, которая могла бы осложнить работу EADS и Airbus.

Хумберт, в свою очередь, взял на себя ответственность за отставание проекта A380. “Информация о задержке в производстве и поставках А380 сильно разочаровала наших покупателей, акционеров и сотрудников. Как президент и гендиректор Airbus, я должен нести ответственность за эту задержку и считаю, что правильным решением будет предложить акционерам принять мою отставку”, – пояснил он.

Форжар и Хумберт останутся в компаниях как минимум до конца этого года – будут консультировать тех, кто их заменил. Форжара, занимавшего пост согендиректора EADS наравне с немцем Томом Эндерсом, заменит француз Луи Галлуа, президент Национального управления железных дорог Франции. А должность гендиректора Airbus займет Кристиан Штрейф из французской группы Saint-Gobain, занимающейся производством стройматериалов.

От EADS ждали более кардинальных изменений. На прошлой неделе The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что французское правительство, руководство DaimlerChrysler и Lagardere вели переговоры об изменении двойной структуры управления компанией, во главе которой стоят два гендиректора, представляющие интересы французских и немецких акционеров EADS. Из 11 членов совета директоров пять представляют интересы германской стороны, а пять – французской. Кроме того, у компании две штаб-квартиры – в Париже и Мюнхене. Но глобальных изменений не произошло и “франко-германское присутствие укрепилось”, сказал в интервью французской радиостанции Radio France министр финансов Франции Тьери Бретон.

А вскоре EADS сможет увеличить и свою долю в Airbus. В мае BAE Systems предъявила опцион на продажу своей доли в компании концерну. В воскресенье стали известны результаты независимой оценки Airbus, которую проводил инвестбанк Rothschild. Оценен 20%-ный пакет в 2,75 млрд евро ($3,5 млрд), что гораздо меньше той суммы, которую рассчитывала получить ВАЕ, планируя продать свои акции EADS. (Использована информация FT и WSJ).