Аукциона не будет


В 2000 г. правительство Москвы заключило с операторами рынка наружной рекламы контракты, согласно которым рекламная конструкция может стоять на выделенном месте пять лет. За это место помимо арендной платы оператор перечисляет в городской бюджет фиксированную сумму за факт заключения контракта. В 2000 г. долгосрочные договоры с городом заключили владельцы 70% конструкций – те, кто смог заплатить единовременно от $0,5 млн до $1 млн в зависимости от числа мест.

В этом году срок этих контрактов истекает, и правительство города предложило операторам единовременно заплатить за право аренды одного щита 3 x 6 м в центре Москвы 350 000–500 000 руб., а на окраине города – 75 000–100 000 руб. Предполагалось, что новые контракты должны были быть подписаны до конца июня, однако правительство Москвы так и не стало перезаключать контракты. Вместо этого власти предложили выставить места под рекламными конструкциями на открытый конкурс. Это категорически не устроило участников рынка, которые начали отстаивать свои права на перезаключение долгосрочных контрактов.

Вчера ситуация вновь поменялась. Как рассказал “Ведомостям” Александр Менчук, заместитель руководителя комитета рекламы, информации и оформления Москвы, на заседании комиссия решила, что более эффективной системой работы будет все-таки не проведение аукционов, а заключение с операторами рынка долгосрочных (на пять лет) договоров. Это решение и будет направлено на рассмотрение в правительство Москвы. Будут ли автоматически пролонгированы уже действующие контракты – пока неизвестно.

Менчук уточнил, что по действующему сейчас постановлению правительства Москвы любая компания может подать в комитет заявление о своем желании заключить такой договор. Однако до сих пор подобных заявлений нет, так как пока не определена методика расчета платы за заключение договора и, соответственно, не известны итоговые суммы выплат за право аренды. Расчеты будут подготовлены комитетом и департаментом экономики Москвы “в ближайшее время”, надеется чиновник.

Гендиректор “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин говорит, что такое решение сохранит статус-кво. “Достаточными средствами для участия в аукционе располагают только News Outdoor и Gallery, имеющие крупные валютные резервы. Так что их проведение привело бы к вымыванию с рынка мелких и средних операторов”, – пояснил он. Сергей Железняк из News Outdoor говорит, что после принятия правительством Москвы официального постановления о заключении договоров его компания подаст соответствующее заявление. А председатель Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк считает, что договоры должны заключаться не на пять, а на семь лет.