Hard Rock Cafe ищет покупателя


“Hard Rock вступает в новую стадию развития и собирается расширить присутствие в ресторанном и гостиничном бизнесе, а также в индустрии казино, – говорится в заявлении компании. – Соответственно, совет директоров решил рассмотреть различные варианты стратегического развития и определить, должна ли марка Hard Rock оставаться частью Rank Group”. Для помощи в оценке этих вариантов, которая должна быть завершена в течение нескольких месяцев, группа привлекла Merrill Lynch.

Rank сообщила, что довольна показателями Hard Rock – выручка только сети одноименных кафе за первую половину 2006 г. выросла на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а общий рост продаж всех заведений составил 6%.

В отличие от кафе у заведений для игры в бинго, принадлежащих группе Rank, дела идут не так хорошо. Выручка сети Mecca Bingo упала на 1%, а в Шотландии, где в марте был введен запрет на курение в общественных местах, – на 14%. На сеть бинго приходится примерно половина оборота Rank, и введение аналогичного запрета в Англии и Уэльсе летом будущего года обещает стать для группы серьезным испытанием. Другие британские владельцы бинго-клубов также сообщили, что запрет на курение ощутимо ударил по их бизнесу. Компании, управляющие пабами, утверждают, что для них эффект оказался не столь сильным.

Выручка Grosvenor Casinos в первой половине года выросла на 8%, заметно увеличились также выручка и прибыль Blue Square, отметили в Rank.

В последнее время слухи о возможной продаже активов Rank участились, интерес к покупке ее активов выразили несколько групп прямых инвестиций, такие, как Blackstone и BC Partners. А букмекерский бизнес Rank, по мнению наблюдателей, был бы не прочь приобрести один из крупных игроков на этом рынке – William Hill.

Распродажу активов Rank начала с убыточного подразделения Deluxe Media, часть которого купила дочерняя компания японской Sony. В рамках сделки на 5,9 млн фунтов ($10,8 млн) группа продала британский бизнес по тиражированию DVD и подразделение по продаже медиапродукции. По мнению экспертов, продажа стала правильным шагом – Deluxe Media была балластом, осложнявшим ведение переговоров с потенциальными покупателями других активов. “Эти два подразделения – лишь небольшая часть Deluxe, в ее составе есть другие активы, которые еще предстоит продать, – говорит аналитик по индустрии развлечений Deutsche Bank Саймон Чемпион, – но хорошо, что шаг в этом направлении уже сделан”. Руководство Rank сообщило, что уже ведет переговоры о продаже остающихся у нее активов Deluxe. (FT, Кирилл Корюкин)