Авиаторов накажут за задержки рейсов


О санкциях против “ВИМ-Авиа” и “КД Авиа” говорится в недавней телеграмме замруководителя Росавиации Евгения Бачурина территориальным управлениям агентства, копией которой располагают “Ведомости”. Росавиация проверила, как российские перевозчики справлялись со своими чартерами в мае – июне, сообщается в документе. “Ряд авиакомпаний” не смогли зарезервировать дополнительные лайнеры, что привело к задержкам рейсов. Самыми злостными нарушителями оказались “КД Авиа” и “ВИМ-Авиа” – они задержали 29 и 25 рейсов соответственно на три и более часа. Поэтому “Росавиация не будет принимать к согласованию дополнительные чартерные рейсы” этих авиакомпаний в июле. Подобные проверки теперь будут проводиться ежемесячно, а к штрафникам – приниматься “ограничительные меры”, сказано в телеграмме.

“ВИМ-Авиа” и “КД Авиа” заявили вчера, что эти санкции для них не слишком чувствительны, ведь чартерное расписание составляется до начала сезона. “Перевозчики и туроператоры, наоборот, заключают договоры с запасом, а потом немного сокращают количество рейсов”, – подтверждает Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам “Пегас Туристик” (один из крупнейших партнеров “ВИМ-Авиа”). “Хотя это метка для рынка”, – оговаривается она. “Это лишь первое предупреждение”, – говорит Бачурин. Немедленного эффекта от таких мер он и не ждет. Но чиновник полагает, что компании как минимум подстрахуются, договорившись об аренде резервных лайнеров с другими перевозчиками.

“ВИМ-Авиа” еще в прошлом году прославилась на всю страну задержками рейсов. В июле прошлого года 217 пассажиров “ВИМ-Авиа” на 27 часов застряли в Барселоне из-за неполадок в лайнере, заменить который компания не смогла. А в августе 215 пассажиров почти сутки ждали рейса в итальянском Триесте также из-за неполадок самолета. “ВИМ-Авиа” тогда никак не могла завершить растаможку сразу четырех новых Boeing, чем и объясняла сбои в работе.

В этом году похожая ситуация сложилась у “КД Авиа”. Последний инцидент у “КД Авиа” произошел 1 июля в петербургском аэропорту “Пулково”, когда вместо Boeing 737 она подала арендованный Як-42 и 15 пассажиров не поместились на этом лайнере. Еще в мае компания должна была получить три новых Boeing 737, говорит ее представитель Анастасия Вольнова. С их учетом “КД Авиа” и составляла свой график. Но до конца июля ситуация исправится, лайнеры встанут на рейсы через неделю-две, обещает она.

От летних задержек рейсов не застрахована ни одна авиакомпания, передал вчера через пресс-службу заместитель гендиректора “ВИМ-Авиа” Сергей Пинчук. Согласен с этим первый заместитель гендиректора турфирмы “Нева” Алексей Каширский.

Впрочем, Каширский считает, что наилучшим способом борьбы с задержками рейсов в тех случаях, когда вина перевозчика очевидна, является выплата авиакомпаниями компенсаций пассажирам. Такой механизм уже действует в Евросоюзе. Бачурин согласен с этим. Он надеется, что российский рынок в ближайшем будущем “дорастет” до европейского и перевозчики в итоге будут просто автоматом платить компенсацию пассажирам за задержку вылетов.