“Кронверк” идет в регионы


Об интересе к освоению региональных рынков компания “Эпос”, управляющая сетью “Кронверк Синема”, заявила сразу после смены акционеров в январе этого года. В планы компании входит открытие в течение трех лет 15 киноплексов в крупных российских городах, а также в Казахстане и на Украине.

Как рассказал вчера гендиректор управляющей сетью “Кронверк Синема” компании “Эпос” Эдуард Пичугин, на днях компания подписала договор аренды по первым объектам сети за пределами Петербурга. Этими объектами станут кинотеатр на четыре экрана в Мурманске и шестиэкранный мультиплекс в Магнитогорске. Объект в Мурманске, техническое открытие которого запланировано на август этого года, расположен в торговом центре “Мега”. Магнитогорский кинотеатр будет работать в торговом комплексе “Альфа-центр”, открытие которого запланировано на конец этого года. Пичугин не называет инвестиции в открытие новых объектов, однако говорит, что по стандартам компании инвестиции в оборудование и отделку в расчете на один экран составляют $400 000–

500 000. При этом рентабельность, которую компания закладывает при планировании проектов, составляет, по словам Пичугина, не менее 35%.

Гендиректор компании “Нева-фильм” Олег Березин оценивает вложения в открытие кинотеатров “Кронверка” в $1,2–1,6 млн в Мурманске и в $1,8–2,4 млн в Магнитогорске.

Константин Андрианов, директор департамента торговых центров компании Becar Commercial Property, которая является консультантом и брокером торгового комплекса “Альфа-центр”, говорит, что, по его информации, “Кронверк” рассматривает не только города-миллионники, но и города с населением от 500 000 жителей. В частности, он отмечает выгодность проекта для “Кронверка” в Магнитогорске. “Это относительно небольшой (около

420 000 жителей), но очень перспективный для кинопроката город”, – говорит Андрианов. “При среднем доходе в $300–350 на человека в городе практически не занят сегмент кинопроката – сейчас там работает только два небольших кинотеатра, построенных еще в конце 1980-х гг.”.

Киносетям самое время подумать о городах с населением от 500 000 жителей, соглашается Березин. Города-миллионники еще не вполне охвачены, однако крупные игроки уже имеют обширные планы по строительству там своих объектов, считает он.

Сейчас “Синема парк” реализует программу по строительству 12 мультиплексов в Москве, Петербурге и других крупных городах стоимостью примерно $120 млн. Компания “Каро” до 2009 г. планирует расширить сеть в регионах до 200 залов стоимостью около $100 млн. На региональные рынки заглядывается также компания “Инвесткинопроект”, у которой есть два кинотеатра в Волгограде и Екатеринбурге и пять проектов в различной стадии готовности в других регионах.

Рынок за прошлый год вырос на 30% до $350 млн и вышел на 6-е место в Европе, объясняет высокий интерес к этому бизнесу заместитель гендиректора “Синема парк” Кирилл Иванов: “Пора уже присматриваться к менее крупным городам, таким как Тюмень, Магнитогорск и Набережные Челны”.