Ракеты-невидимки


Первыми о пусках семи ракет сообщили американские и японские военные. По данным США, они приводнились на расстоянии нескольких сотен километров от Владивостока. Шесть из них были ракетами малого радиуса действия. Седьмая, предположительно Taepodong-2, большой дальности, взорвалась сразу после пуска. Ее пуск американская разведка анонсировала в прошлый вторник, и уже тогда министр иностранных дел Японии Таро Азо пообещал ввести против КНДР экономические санкции, повторив эти угрозы вчера.

Российские военные так и не смогли вчера сообщить ничего о месте падения ракет. Находящийся в Чите начальник Генштаба Юрий Балуевский даже заявил “Интерфаксу”, что, по его данным, было 10 пусков. Ни в пресс-службе Минобороны, ни в пресс-службах Космических войск и Тихоокеанского флота ничего уточнить вчера также не смогли.

Председатель международного комитета Госдумы Константин Косачев выразил беспокойство по поводу отсутствия информации от российских военных. Технические возможности определить траекторию ракет у России есть, говорит эксперт в области вооружений Михаил Барабанов, но военные не считают нужным тратить силы на информирование общественности.

Вчера вечером началось экстренное заседание Совбеза ООН. В отличие от США и их союзников Пекин призвал не предпринимать шагов, которые могут обострить обстановку. Была умеренной и реакция Москвы. Пусками ракет без уведомления, по заявлению МИДа, была “поставлена под угрозу свобода международного судоходства в акватории Тихого океана”.

“США прогнозировали, что пуск самой дальнобойной ракеты произойдет в прошлый вторник, и отдельные американские деятели уже предлагали сбить ее средствами ПРО. Пусками ракет малой дальности КНДР показала, что у них есть чем ответить на эти угрозы”, – говорит Константин Асмолов из Института Дальнего Востока РАН. Эксперт американского института CSIS Джон Вулфстал полагает, что у Америки практически исчерпан ресурс экономических мер воздействия на Пхеньян. Теперь США используют пуск как аргумент, призванный убедить Южную Корею и Китай не оказывать такой поддержки КНДР, а сами северокорейцы из-за провала испытаний “большой” ракеты могут стать уступчивее, полагает Вулфстал.