Югу добавят металлочерепицы


Группа компаний “Металл-Профиль” объединяет семь заводов по производству металлочерепицы и профнастила в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре и Минске, 40 торговых представительств в России, Белоруссии, на Украине. Объемы производства и оборот компания не раскрывает. По данным ГК “Регион”, суммарный объем производства стальных, стеновых и кровельных панелей в России в 2005 г. составил 7,2 млн кв. м. “Металл-Профиль” входит в пятерку крупнейших российских производителей.

Строительство нового завода начнется в конце лета 2006 г. в Динском районе Краснодарского края, рассказал “Ведомостям” гендиректор по Южному федеральному округу (ЮФО) компании “Металл-Профиль” Павел Обухович. По его словам, под строительство завода уже выделен участок в 4,5 га, в дальнейшем компания рассчитывает получить еще 5,5 га земли. Строительство будет вестись поэтапно: первую очередь – производство профнастила, металлочерепицы и водосточных систем – “Металл-Профиль” планирует ввести в эксплуатацию в мае 2007 г., после этого компания должна запустить производство пластиковых труб для канализации и водоснабжения. Объем инвестиций составит более 600 млн руб. собственных средств, говорит Обухович. Мощность завода составит 8 млн кв. м в год. Первый на юге России завод по производству металлочерепицы и профнастила “Металл-Профиль” построил в 1997 г. в Ростове-на-Дону, а в 2001 г. – в Краснодаре. Действующие производства полностью загружены, а спрос на профнастил и металлочерепицу ежегодно увеличивается на 30–40%, поэтому принято решение увеличить мощности, объясняет Обухович. Продукция нового завода будет продаваться в Краснодарском крае, Ингушетии, Чечне, Дагестане, добавляет он.

Участники рынка знакомы с планами “Металл-Профиля”. По мнению заместителя коммерческого директора по региональному развитию завода “Вентал” Армена Алояна, производство профнастила – перспективное направление и строительство завода на Кубани оправданно: в регионе высокие темпы роста строительства. Но коммерческий директор торговой компании “Мастер Кровля” Дмитрий Каныгин считает, что логичнее было бы разместить завод в Ростовской области, где “конкуренция практически отсутствует, а в Краснодаре есть еще как минимум 3–4 крупных игрока”. Ведущий аналитик ГК “Регион” Владимир Вайсберг считает, что у компании могут возникнуть трудности с реализацией продукции на юге России. 8 млн кв. м – это много для одного юга России, полагает Алоян.