$200 млн на бизнес-школу


ВШМ будет финансироваться из трех источников – платы за обучение, федерального бюджета и средств российских и международных компаний через создание эндаумент-фондов: спонсорские деньги будут инвестированы в портфель ценных бумаг и финансирование станет осуществляться за счет дохода, рассказывает декан факультета менеджмента СПбГУ Валерий Катькало, назначенный деканом ВШМ. Из федерального бюджета планируется за два года выделить 1,5 млрд руб. Сейчас ВШМ ведет переговоры с инвестгруппой “ПСБ-Капитал” о создании первого фонда. По словам представителя “ПСБ-Капитала” Александра Родштейна, компания рассматривает выделение $3 млн на поддержку проекта ВШМ.

ВШМ начнет работу 1 сентября 2006 г. в зданиях факультета менеджмента СПбГУ по программе ЕМВА, говорит Катькало. Первые 50 студентов получат образование MBA full-time на английском языке в 2008 г. По мнению Катькало, к 2009–2014 гг. программы и исследования школы смогут конкурировать с известными международными школами, а стоимость обучения в ней составит 35 000–40 000 евро за весь курс.

Одновременно с петербургской школой аналогичная создается в Москве. Уже определен круг спонсоров: “Тройка Диалог”, “Северсталь”, Bosco di Ciliegi.

По словам руководителя академических проектов Стокгольмской школы экономики Светланы Ракутиной, появление в ВШМ студентов из Европы или США маловероятно, для них важен престиж школы, а репутация у школы появляется через десятилетия, когда выпускники займут ведущие позиции в крупных корпорациях. В то же время менеджер компании Вegin Group Антон Рягузов полагает, что для многих учиться в родном городе или стране – большой плюс.

Кроме того, эксперты считают, что школе трудно будет найти профессоров, звезд с мировым именем, которых должно быть не менее 30% от числа преподавателей. Главный вдохновитель московской бизнес-школыРубен Варданян пока безуспешно ищет декана.

Директор российского кампуса Vlerick Leuven Gent Management School Александр Янчевский отмечает, что деканом такой школы принято приглашать человека с мировым именем, а не назначать приказом ректора госуниверситета. По мнению Ракутиной, на подготовку своих профессоров с мировым именем может уйти 10–15 лет.