Адвокат Кудрин


Судебный процесс над Михайловым и коммерсантами, которых обвиняют в даче взятки (президентом клуба “Националь” Теймуразом Карчавой и советником директора Международного инвестиционного банка Алексеем Киржневым), проходит в закрытом режиме, поскольку дело связано с гостайной. Алексей Кудрин стал последним в списке бывших и действующих сотрудников Минфина, давших свидетельские показания по этому делу; ранее в том же зале побывали замминистра Сергей Сторчак, директор департамента международных финансовых отношений Дмитрий Панкин, бывший директор этого департамента Сергей Колотухин и другие. Но Кудрин оказался единственным чиновником, согласившимся рассказать о том, как его допрашивали. Он был предельно краток. По словам министра, речь шла в основном об особенностях работы с “документами ограниченного пользования”. Комментировать актуальность предъявленного Михайлову обвинения он отказался, сославшись на то, что не знаком с материалами следствия и только отвечал на вопросы суда, который интересовали в основном тонкости делопроизводства.

По мнению адвоката Михайлова Владимира Жеребенкова, показания министра – в пользу его подзащитного: “Кудрин сообщил о том, что он лично не давал указания засекречивать документ”. Бессмысленность подобного мероприятия подтвердили и другие сотрудники Минфина, подчеркивает адвокат: решения о реализации активов принимаются на основании договоренности с другой стороной и заставить ее соблюдать этот гриф невозможно. Даже если учесть, что сведения о планируемых доходах могут повлиять на ход переговоров, работа с такими данными не велась в режиме секретности, они имели гриф “для служебного пользования”, говорит адвокат.

По мнению бывшего директора департамента внешнего долга Минфина Андрея Черепанова, коммерческая ценность информации, в передаче которой обвиняют Михайлова, минимальна: в ней приводились цифры, которые можно было получить путем “обычного арифметического расчета”.