“Алтэксу” понадобились скрепки


“Алтэкс – группа компаний” завершила сделку по приобретению 100% акций группы компаний “КанцОпт” в начале июля. По словам директора по рекламе и PR ГК “Алтэкс” Ксении Корюкаевой, покупка одного из лидеров рынка позволит “Алтэксу” увеличить долю на рынке канцелярских товаров и бумаги в Нижегородской области с 20% до 40%. Сумму покупки она назвать отказалась. А директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев оценивает сделку в $2 млн.

Из 10 магазинов, которые перешли в собственность “Алтэкса” после покупки “КанцОпта”, часть будет переведена в формат самообслуживания сети “Скрепка”, а часть – закрыта, говорит Корюкаева. Сейчас в Нижнем Новгороде работают три магазина самообслуживания “Скрепка” и два магазина “Алтэкс”. По одному магазину “Скрепка” есть в Дзержинске, Павлове и Кстове.

Совладелец компании “КанцОпт” Владимир Кудрявцев факт продажи компании подтвердил. “Я такой человек, что долго в одном бизнесе быть не могу”, – пояснил он причины продажи компании. “С нуля была создана компания “КанцОпт” и уже 10 лет успешно работает. Сейчас я планирую заняться другим видом бизнеса”, – сказал он, отказавшись сообщить подробности.

По мнению участников рынка, покупка “КанцОпта” позволит “Алтэксу” значительно увеличить долю рынка за счет корпоративных клиентов.

Гораздо типичнее ситуация, когда оптовик покупает розницу – сбытовую структуру, контролирующую конечного потребителя, говорит Михаил Филиппов, директор компании “Орион Плюс” (торгует канцтоварами). “Здесь же наоборот: по сути, крупный игрок корпоративного рынка поглотил оптовую компанию и тем самым получил доступ к более выгодным ценовым предложениям”, – отмечает Филиппов. По его мнению, купив “КанцОпт”, “Алтэкс” приобрел еще и значительную долю рынка корпоративных клиентов и усилил свое влияние на конечного потребителя. “Корпоративный рынок более доходный, чем оптовый. “Алтэкс” никогда не был дешевой в плане цен компанией, поэтому, что ждет оптовое направление “КанцОпта”, покажет время”, – сказал он.

“В последнее время на канцелярском рынке наблюдается тенденция слияния компаний и укрупнения бизнеса”, – отмечает главный редактор отраслевого журнала “Канцелярское обозрение” Олег Бешенцев. Покупка “КанцОпта” позволит “Алтэксу” значительно увеличить круг потенциальных клиентов, добавляет он. По данным Бешенцева, там, где присутствует “Алтэкс”, рынок увеличивается на 15%.

А руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что для нижегородского рынка более востребован формат, где помимо продажи канцтоваров есть и услуги по оперативной печати. “Если “Алтэкс” пойдет на такой шаг, то сеть будет более востребованной”, – говорит он.