Чем не арфа?


Наверное, немецкий мастер XIX века Матиас Хонер, изготавливавший вручную по шестьсот гармошек в год, и не подозревал, что через сто лет его игрушки станут полноценным концертным инструментом, на котором будут исполнять любую музыку – от Моцарта до джаза.

Своей популярностью губная гармошка обязана тем, для кого даже гитара – лишняя ноша: морякам (самая известная модель так и называется Marine Band), ковбоям, бродягам-блюзменам. У них научились играть на гармонике Боб Дилан, Джон Леннон, Роберт Плант.

А вообще инструмент весьма почтенный: его изобретение приписывают китайскому императору второго тысячелетия до нашей эры, в Японии губная гармошка с X века входит в церемониальный придворный оркестр гагаку.

По-английски гармонику иногда называют «губной арфой».

И это правильно: ее металлические язычки вибрируют, подобно струнам арфы. В джазе «губные арфы» поначалу не привились – звучат слишком тихо, но в середине 50-х, когда бельгиец Тутс Тильманс записал свой джазовый вальс «Блюзетт», гармошка постепенно начала входить в джазовый быт.

Оливье Кер-Урио – лауреат французской джазовой премии «Золотой Джанго», он родом с далекого острова Реюньон. Ему прочат славу второго Тутса Тильманса. И правда: Кер-Урио с одинаковой легкостью играет популярный джаз и авангардные блюзы. Он регулярно приезжает в Россию: выступает в дуэте не только с замечательным питерским пианистом Андреем Кондаковым, но и с биг-бендом Игоря Бутмана.

14 – 16 июля, с Андреем Кондаковым; 17 июля, с биг-бендом Игоря Бутмана;

Le Club, В. Радищевская ул., 21, тел. 915 10 42