Яркий период


Совсем недавно западные модельеры открытый цвет старательно разбавляли и припудривали, а теперь на повестке дня оттенки, названия которых уже вызывают восторг: «сочное зеленое яблоко», яркая бирюза, небесно-голубой, золотисто-желтый, «солнечный апельсин», пурпурный, красно-коралловый, фуксия.

Такого буйства цвета не было уже несколько сезонов. Даже в манхэттенском универмаге Barneys, где обычно продавались невыразительные черные униформы, появилась одежда с тропическими набивками от Diane von Furstenberg, вещи от Nina Ricci синего оттенка «вырви глаз» и одежда от Dries Van Noten с южными мотивами.

Не устоял перед натиском красок и мастер черного цвета Йоджи Ямамото: в его коллекции весна-лето 2006 центральное место заняли синие жакеты и коралловое платье.

Ураган цвета настиг и модный дом Louis Vuitton, не оставив и следа воспоминаний о мрачной коллекции осень-зима 2006 года: Марк Джейкобс, вовремя почувствовав перемену ветра, тут же послал свою команду в Нью-Мехико, откуда те привезли целую палитру сочных красок для летней коллекции. Фрида Джаннини, креативный директор Дома Gucci, решила, что пришло время менять черный на малиновый или изумрудный. «Видели бы вы меня, когда я только начала работать в Gucci в 2002 году: черные волосы, джинсы, бежевая кофточка и золотые босоножки – и при этом меня считали самым ярким человеком в компании. Мрачные цвета уже порядком надоели. Я воспользовалась возможностью привнести в одежду марки более радостные нотки».

Смена цветового направления на Западе затронула российских мастеров. «Яркого не хватает», – считает дизайнер Юлия Далакян. В ее летней коллекции – теплый красный, коралловый, желтый, золотой. «Хотя, конечно, есть такие материалы, в которых любой цвет будет смотреться приглушенным, бледноватым, – такие как шифон», – добавляет Юлия.

Лиатрис Эйзман, исполнительный директор Института цвета «Пантон», в книге «Все о цвете» замечает: «Восприятие того или иного цвета можно объяснить сложившимися традициями и культурным наследием конкретной нации. Однако реакция на цвет может объясняться и воспоминаниями детства». Проще говоря, если мама заставляла вас в детстве носить «колючий» алый свитер, красный вы будете ненавидеть; одноклассник-задира носил желтые носки – этот цвет будет вызывать у вас негативную реакцию. «Вообще, у каждого человека есть примерно три любимых цвета, в которых он чувствует себя комфортно, и три нелюбимых», – замечает Ольга Сопот, психотерапевт психологического центра «Мой тренинг». Замечено, что голубой и зеленый подходят многим людям. Зеленый – цвет гармонии. Синий – истины. Красный – символ смелости и активности – предпочтут для публичного выступления женщины-политики, голубой цвет выбирают дипломаты. Хотя у любого цвета есть и обратная сторона: у красного в противоположность смелости – насилие, у зеленого – жадность и эгоизм. Есть различия и в полутонах: так, светло-зеленый говорит о незрелости, а изумрудный – о милосердии.

Что говорить о расцветке одежды, если сегодня цветом даже лечат. Так, в салоне First Spa во время процедур в гидрованне включают бегущую волну: красно-оранжевый спектр – для бодрости, сине-зеленый – для успокоения.

Цвет цветом, но главное, по мнению дизайнеров, – смешать «правильный коктейль». Доминанта яркого не означает, как ни странно, моду на контраст.

В одном костюме могут быть до пяти полутонов одного цвета. В качестве примера для подражания – королева Великобритании, которая любит одеваться с ног до головы в какой-нибудь один цвет.

(Использованы материалы FT)