Citroen доехал до Новосибирска


В минувшую пятницу официальный представитель Citroen в России – компания “Сатари” совместно с компанией “Трансервис”, которая стала субдилером французской компании, открыли первый салон Citroen в Новосибирске. В салоне будут представлены Citroen серии С2, С3, С4, С5, С6 и Citroen Berlingo в ценовом сегменте от 11 100 до 50 500 евро. По словам президента “Трансервиса” Александра Бойко, сейчас в наличии 14 автомобилей, но площадка автосалона рассчитана на 240 машин. Срок выполнения заказа на автомобиль, которого не окажется в наличии, составит от семи дней до 2,5 месяца в зависимости от комплектации, говорит Бойко. Компания также открывает в Новосибирске сервисный центр по обслуживанию Citroen.

Координатор проекта в Сибири компании “Сатари” Евгений Болдарев считает, что “Трансервис” в течение года сможет занять не менее 2% рынка новых иномарок в Новосибирске, продав 150 автомобилей до конца 2006 г.: “В 2005 г. было продано около 450 000 автомобилей иностранного производства, прогнозы на этот год – более 700 000, а рост наших продаж в целом по России соответствует этой тенденции”. По словам Болдарева, в каждом из 17 регионов, где присутствует представительство Citroen, компания занимает около 2% рынка. А Бойко уверен, что “Трансервис” сможет создать круг лояльных клиентов за счет раскрученности бренда его компании на рынке нефтепродуктов. “Я уверен, что каждый четвертый владелец автомобиля, заправляющийся у нас, при покупке автомобиля придет именно в наш салон”, – говорит Бойко и отмечает, что салон также будет предлагать специальные кредитные условия (от 6% годовых в валютных программах) от 15 банков, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве, и будет проводить масштабную рекламную кампанию. Объем рекламного бюджета Бойко не назвал.

Первый раз “Сатари” предприняла попытку продавать Citroen в Сибири в 2003 г., начав с Красноярска. Красноярская компания “Фран-авто”, получив права субдилерства от “Сатари”, открыла там салон. Но проект, как признался Болдарев, оказался неудачным. “Нас не удовлетворила динамика продаж “Фран-авто”, и в этом году мы отозвали дилерский сертификат. С 1 августа Citroen в Красноярске будет представлять местная компания “Автомир”. Связаться с “Фран-авто” не удалось, но коммерческий директор красноярской компании “Тойота Центр Красноярск” Роман Брылев предположил, что французские машины могли не пользоваться популярностью в Красноярске из-за того, что в салоне их выставляли вместе с японскими Honda. Французские автомобили и в новосибирском салоне будут соседствовать с китайскими. Первый этаж здания, в котором находится салон, отдан под Citroen, а второй – под китайские джипы Admiral, поставляемые китайскими партнерами “Трансервиса”. Болдарева такое соседство не смущает, поскольку, по его словам, марки машин принадлежат разным сегментам рынка.

Владелец одной из новосибирских станций техобслуживания предположил, что “Трансервису” не удастся продавать по 150 автомобилей в год и причина может быть в том, что марка просто не адаптирована к сибирскому климату. Но менеджер дилерской компании Renault в Новосибирске “Рено-авто” Дмитрий Пивнев отмечает, что французские машины по адаптации не уступают японским и немецким и заводятс я в любую погоду. “Ежемесячно мы продаем около 60 автомобилей (в среднем стоимость каждого около 25 000 евро)”, – говорит он.