Россияне выиграли $100 млн


“В прошлом году мы оформили около 500 путевок на Суперкубок Европы по футболу в Монако, где играли ЦСКА с “Ливерпулем”, – говорит Леонид Мосин, директор спортивных программ турфирмы “Роза ветров”. – Во время нынешнего чемпионата мира мы отправили порядка 50 человек на матч украинской сборной и десятка два – на финал”.

Авиакомпании тоже не наблюдают никакого туристического ажиотажа вокруг чемпионата мира. “Если во время зимней Олимпиады в Турине нам пришлось организовывать дополнительные рейсы, то в связи с чемпионатом мира не было добавлено ни одного”, – вспоминает Сергей Быхал, директор департамента по работе с общественностью компании “Трансаэро”. Расписание рейсов “Аэрофлота” тоже не изменилось, подтвердила Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы компании. Даже германская Lufthansa, продавшая по всему миру за период футбольного марафона билетов на 200 000 больше, чем за аналогичный период прошлого года, не добавила в своем графике ни одного лишнего рейса из России. Впрочем, это вовсе не значит, что во время финальной части чемпионата мира по футболу никому из россиян не удалось заработать.

Открытие московского спорт-кафе “Олимпиада-80” специально приурочили к началу нынешнего футбольного чемпионата. О том, что в новом заведении будут установлены 10 панелей и огромный проекционный экран для трансляции матчей, было указано на растяжках и флайерах. Результат, по мнению дирекции, превзошел все ожидания. “Ежедневно у нас было порядка 500 посетителей, – говорит Михаил Азарх, арт-директор кафе. – Чемпионат помог нам не только покрыть расходы на рекламу, но и привел клиентов, которые, надеюсь, станут завсегдатаями”.

Заглянув в июне в ресторанчик “Кофемания”, завсегдатаи были удивлены, обнаружив в меню гаспаччо “Хет-трик”, десерты “ФИФА”, “Нежный фанат” и “Зубастик” – на сленге футбольных фанатов “Зубастик” – это прозвище Роналдо, объясняет Екатерина Архипова, директор по рекламе сети кофеен “Кофемания”: “Остальные названия мы придумали вместе с букмекерами из компании Betandwin.com, которые помогают нам устраивать трансляции матчей”. Впрочем, продажи этих блюд погоды не делают (они приносят не более 3% основной выручки), отмечает Архипова.

“Подобные меню и забавные стикеры у писсуаров в мужских туалетах типа “Прицелься лучше – ты не Роналдиньо” мы предложили не только “Кофемании”, но и в сети “Шоколадница”, Hard-Rock cafe и баре Tinkoff”, – замечает Сергей Скатерщиков, глава российско-украинского офиса австрийской букмекерской компании Betandwin. По его словам, активность игроков на тотализаторе возросла раз в пять по сравнению с началом этого года. “Активность игроков сейчас в 3–5 раз выше, чем во время минувших Олимпиад”, – говорит генеральный директор ООО “Росбет” и букмекерской компании “Шанс” Владимир Лунев. Оборот букмекерского бизнеса в России на ставках на чемпионате мира по футболу Лунев оценивает в $80–100 млн. С такой оценкой согласен Олег Журавский, исполнительный директор Национальной ассоциации букмекеров России. Общая сумма ставок на чемпионат мира по футболу во всем мире превышает 1 млрд фунтов стерлингов ($1,851 млрд), отмечает Грэм Шерпа, директор по связям с прессой британской букмекерской компании William Hill. Максимальный выигрыш по состоянию на воскресенье составил 800 000 фунтов стерлингов. Россияне зарабатывают значительно меньше. Один из рекордсменов, клиент компании “Шанс”, житель Ставрополя, выиграл 735 000 руб. ($27 500).