ВЕКТОР


В ближайшее время количество участников российского рынка дальней (междугородной и международной) связи увеличится с двух до четырех, пообещал на днях министр информтехнологий и связи Леонид Рейман. Формально либерализация этого рынка произошла еще в январе, однако пока у бывшего монополиста “Ростелекома” всего один конкурент – “Межрегиональный транзиттелеком”, да и тот начал работать по всей стране лишь с марта. В то же время лицензии, позволяющие оказывать услуги межгорода и международной связи, получили более 20 компаний – каждой из них предстоит вложить примерно по $50 млн в строительство сети. Построенные сети компании должны будут сдать Россвязьнадзору, лишь после этого они смогут получить коды доступа (цифры, которые предстоит набирать абонентам для доступа к их услугам) и начать работать. Ближе других к выводу услуг на рынок стоит Golden Telecom (GT). Эта компания построила сеть дальней связи уже к январю, в начале года получила в Россвязьнадзоре все необходимые разрешения на ее эксплуатацию – и вот уже несколько месяцев дожидается от Мининформсвязи кодов доступа. Весной министерство ввело дополнительное правило – начать работу могут лишь те операторы, которые заключили договоры о присоединении со всеми межрегиональными компаниями “Связьинвеста”. Это отняло у GT дополнительное время, но недавно компания исполнила и это предписание. Будет очень странно, если и теперь она не окажется одной из тех двух компаний, которые, по обещанию министра, вот-вот выйдут на рынок.

Инвестиции в подземелье

Управляющая компания Банка Москвы решила сделать ПИФы, сверхпопулярный в последнее время финансовый инструмент, ближе к народу. Теперь купить или продать паи, а также узнать котировки ПИФов УК Банка Москвы можно в любом из 10 отделений банка на станциях столичного метро. “Мы делаем все для удобства клиентов, это шаг навстречу нашим инвесторам” – так объясняют в компании желание пополнить число пайщиков. Управляющие давно используют пешеходные и торговые зоны для продажи паев. Теперь их можно будет приобрести и в подземке. Среди ее пассажиров, безусловно, потенциальных пайщиков достаточно много. Вопрос лишь в том, пойдут ли продажи в метро? Ведь рассказ о ПИФах требует времени, а среди пассажиров метро мало праздношатающихся граждан. Да и отделения Банка Москвы в метро не пустуют – находятся пассажиры, желающие обменять валюту или пополнить счет. Многие страховщики делали ставку на продажу полисов ОСАГО в офисах банков-партнеров. Увы, тщетно. Так что ближе к клиенту управляющие из УК Банка Москвы стать, конечно, могут, но вот оправдает ли себя эта задумка – большой вопрос.

Шанс для Golden Telecom