Полный сундук пиастров


Не зря были потрачены $225 млн бюджета. Диснеевский аттракцион режиссера Гора Вербински и продюсера Джерри Брукхаймера “Пираты Карибского моря: сундук мертвеца” поставил новый мировой рекорд. Сборы за первые выходные перевалили за $132 млн. До сих пор лидером был “Человек-паук”, который четыре года назад с ходу заработал $114,84 млн. Таким образом, “Пираты” стали шестым в истории фильмом, вступившим в клуб стомиллионников после первого уикенда, и вторым за нынешний год: в прошлом месяце этот клуб пополнился “Людьми Х” ($102,75 млн). Первая часть пиратской трилогии начинала значительно скромнее – всего с $46,63 млн, что, впрочем, не помешало ей стать самым успешным приключенческим фильмом и собрать только в американском прокате $305,41 млн. Вполне вероятно, что сиквел без труда превзойдет этот результат. 92% зрителей, опрошенных на выходе из кинозала, назвали кино превосходным.

“Пираты” стали, пожалуй, самым ожидаемым фильмом года. В очередной раз оправдала себя тактика ковровых рекламных бомбардировок, которые позволили студии выпустить блокбастер на рекордном количестве экранов – 8500 в 4133 кинотеатрах. Тот же “Человек-паук”, например, начинал в свое время с 7500 экранов в 3615 кинотеатрах. Впрочем, не стоит недооценивать и обаяние капитана Джека Воробья в исполнении Джонни Деппа – главного героя и главного шута сиквела, который, очевидно, получит солидную прибавку к своим гонорарам.

Самое интересное теперь – это скорость, с которой пиратские сборы снизятся в следующий уикенд. Она позволит студиям оценить, способно ли классическое приключенческое кино долго удерживать внимание публики. Или произойдет то же, что и с кинокомиксами, которые в первые выходные собирают фанатов жанра, а затем происходит резкое падение. Так случилось в этом году с “Людьми Х”, потерявшими на второй неделе 66,6%, то же самое повторилось на прошедшей неделе и с “Возвращением Супермена” – минус 58,4%. Похоже, что отработать в американском прокате потраченные на него $260 млн Супермену не удастся.