Благодарность за лояльность


Принцип “платит звонящий”, или Calling Party Pays (CPP), был введен с 1 июля специальными поправками в федеральный закон “О связи”. После этого “большая тройка” сотовых операторов – “Вымпелком” (торговая марка “Билайн”), “Мобиком” (торговая марка “Мегафон”) и МТС – временно оставила стоимость исходящих без изменений, взяв на июль тайм-аут для расчетов. А генеральный директор НСС Михаил Петров через пресс-службу распространил заявление о том, что расценки в наиболее массовом тарифном плане “Сити” (85% из 1,2 млн абонентов) останутся неизменными до конца года “в благодарность абонентам за их лояльность”. Более того, по словам Петрова, с 10 июля вторая и последующие минуты разговора обходятся абонентам “Сити” на 30% дешевле – по 1,25 руб.

В пресс-службе НСС “Ведомостям” пояснили, что речь не идет о рекламной акции – это постоянно действующий тариф, который традиционно пересматривается не чаще чем раз в полугодие. Вопрос о других тарифных планах, на которые приходится 15% абонентов, будет решаться в августе.

По словам заместителя коммерческого директора НСС Владислава Васильева, в компании пришли к выводу, что гораздо выгоднее компенсировать расходы за счет стимулирования продолжительных разговоров. “Мы никогда не демпинговали и не работали на грани фола. У нас приличный запас прочности”, – сообщил он “Ведомостям” по электронной почте.

Между тем федеральные сотовые операторы, конкурирующие с НСС в регионе, не скрывают, что их тарифы после тайм-аута будут скорректированы. “В течение июля мы планируем провести корректировку тарифной политики в отношении той группы тарифов, расчеты по которой ведутся в долларовом эквиваленте”, – заявил “Ведомостям” гендиректор “Вымпелкома” Александр Изосимов. “Изменения в тарифах произойдут обязательно. Технически отменить плату за входящие мы готовы. А вот что будет с экономикой – пока тяжелый прогноз”, – говорил ранее глава “Мобиком-Центра” (развивает “Мегафон” в Центральном регионе) Денис Малышев. “В первую очередь мы будем пересматривать тарифы, которые оказались нерентабельными в связи с изменением стоимости интерконнекта”, – сообщили вчера “Ведомостям” в пресс-службе “Мобиком-Центра”.

Конкуренты НСС дипломатично выражают надежду, что решение НСС было экономически просчитано, но уверены в правильности политики своих компаний. По словам директора нижегородского филиала “Вымпелкома” Георгия Лашкина, введение СРР, в принципе, можно использовать для собственного продвижения, снижая цены в тарифных планах, и увеличить свою долю рынка за счет подключения новых абонентов. Однако при неблагоприятном для сотового оператора перераспределении трафика корректировка тарифных планов потребуется в любом случае. Лашкин считает самой разумной выжидательную позицию, которую и заняла его компания.

“Не думаем, что НСС будет работать в убыток себе... В любом случае результаты введения СРР каждая компания сможет объективно оценить не раньше сентября”, – сказали в пресс-службе “Мобиком-Центра”.

НСС не случайно выбрала для подобных жестов наиболее массовый сегмент – абонентов “Сити”, людей, которым важно считать деньги, полагает старший аналитик АCM-Consulting Антон Погребинский. Региональному оператору, по его мнению, все сложнее бороться с федеральными и он использует все возможные рычаги. Погребинский отмечает также, что ставка на трафик, сделанная НСС, иногда работает при условии, что “сети выдержат”. Типичным отрицательным примером в этом смысле он называет США, где минута разговора стоит дешевле, чем в Европе, зато качество связи существенно ниже из-за активного трафика.

А Елена Баженова из “Атона”, напротив, считает, что НСС, 100% которой принадлежит “Волгателекому”, находится в более выгодной ситуации, чем операторы, имеющие только сотовый бизнес. У “Волгателекома” есть возможность покрыть НСС недополученные доходы за счет фиксированной связи, добавляет Баженова.