МТС снова “Первый”


По данным ACM-Consulting, доля МТС в чистом приросте абонентской базы (подключения за минусом оттока) оказалась наивысшей и в Москве (43,5%), и в Петербурге (31,3%), и в регионах (29,3%). В Москве МТС удалось обогнать “Мегафон”, лидировавший пять месяцев подряд (в июне на его долю пришлось лишь 34,7% вновь подключенных абонентов), а в Питере и регионах – “Вымпелком” (25,6% и 25,1% соответственно). В целом за прошлый месяц МТС подключила на 180 000 абонентов больше, чем ее ближайший конкурент “Вымпелком”, а в Москве она опередила соперника более чем на 90 000 человек.

“Быть лидером по приросту абонентов почетно, но особого значения это уже не имеет”, – считает главный редактор аналитического агентства “Сотовик” Сергей Коляда. По его оценке, у каждого из операторов “большой тройки” активны не более 70% абонентов.

Если сравнивать доли, занимаемые компаниями “большой тройки”, в денежном выражении, то у МТС в период со II квартала 2005 г. по I квартал 2006 г. она снизилась с 42% до 37%, а у “Вымпелкома” выросла с 33% до 35%, констатирует аналитик “Атона” Надежда Голубева.

В ACM-Consulting с трудом вспомнили, что в последний раз МТС лидировала в подключениях по всей стране в апреле 2005 г. В Москве МТС вырывалась вперед в октябре 2005 г., а в Петербурге – в январе этого года. Нынешние результаты МТС свидетельствуют, что перед Новым годом компания почти не подключала “мертвых душ” – иначе ей пришлось бы списать их в отток как раз в июне, отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает хорошие результаты подключений исключительно с маркетинговыми акциями. В частности, он отмечает успешные продажи тарифа “Первый”, который был выведен на рынок вслед за новым брендом МТС – белое яйцо в красном квадрате.

Разница в числе вновь подключенных абонентов не так уж велика, замечает пресс-секретарь “Вымпелкома” Юлия Остроухова: “Вымпелком” сознательно фокусируется на привлечении активных абонентов, а случайные ему не нужны. “Вымпелком” стремится повышать доходы от уже существующих абонентов, развивая дополнительные услуги: к примеру, с конца июня оператор продает карты мобильных развлечений.

“Мегафон” уже много месяцев привлекает лояльных абонентов, которые останутся с компанией надолго, рассказывает его пресс-секретарь Марина Белашева. В начале года МТС уступала “Мегафону” по количеству чистых подключений в Москве, поскольку вычищала абонентскую базу от “бумажных” абонентов – теперь же, как видно, компания покончила с этим и вновь показывает хорошие результаты, добавляет она.

Сотовые дилеры явного всплеска интереса к предложениям МТС не заметили. К примеру, московская статистика сети Dixis показывает, что 39% граждан, подключившихся в июне, выбрали “Вымпелком”, 37% – “Мегафон” и 24% – МТС.

Пресс-секретарь сети сотовых салонов Divizion Очир Манджиков подсчитал, что активно используемых мобильных телефонов в России всего около 80 млн – значит, на каждого владельца телефона приходится в среднем 1,7 sim-карты. Сотовой связью пользуются уже практически все жители страны, так что новые абоненты – либо “перебежчики”, решившие сменить оператора, либо люди, переезжающие в другой город и покупающие sim-карту на время, предупреждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин и добавляет, что часть покупателей мог привлечь новый бренд МТС.

В прошлом году, по оценке исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских сотовых компаний выросли на 30% до $10,5 млрд. На этот год у экспертов были более скромные прогнозы роста – около 20%, но, узнав о результатах подключения абонентов в июне, они решили скорректировать эти цифры. По мнению Голубевой из “Атона”, рынок в этом году может вырасти на 25–26%.

Инвесторы не реагировали на хорошие результаты МТС. ADR на акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера к 19.40 МСК подешевели на 0,13%.