Nestle нальет в Ленобласти


Как рассказала “Ведомостям” председатель комитета по экономике и инвестициям муниципального образования Выборгского района Ленинградской области Надежда Людвикова, компания Nestle Waters рассматривает возможность строительства завода по производству бутилированной питьевой воды на территории района.

От дальнейших комментариев Людвикова отказалась, поскольку инвестиционный договор с Nestle администрация еще не подписала.

У руководства Nestle Waters вчера получить комментарии не удалось. Но об интересе компании к строительству производства в регионе знают также в администрации Ленобласти. По словам собеседника “Ведомостей”, компания рассматривает участок, предложенный ей примерно в 40 км к северу от Петербурга.

Людвикова уточнила, что, если компания решит воплотить свои планы, на производстве может быть задействовано около 200 человек.

Двести человек необходимо для обслуживания крупного производства, способного выпускать около 300 млн л воды в год, считает топ-менеджер крупной оптовой компании, работающей на рынке питьевой воды. “Этот объем сопоставим с объемом всего петербургского рынка”, – добавляет он. Обычно производства бутилированной питьевой воды не являются масштабными промышленными объектами. Такому заводу достаточно цеха в 500 кв. м и инвестиций в $3–5 млн, уточнил менеджер.

Пресс-секретарь компании GG&MW (марка “Боржоми”) Сергей Рыбак говорит, что Nestle является мировым лидером на рынке питьевой воды: “Логично, что у компании есть амбиции в отношении российского рынка, где на начало года продукция Nestle еще не входила в тройку лидеров”.

Один из участников рынка, знакомый с работой Nestle Waters в Петербурге, говорит, что, вероятнее всего, компания ориентируется на сегмент HOD (питьевая вода в бутылках емкостью 19 л), продажи которой в Петербурге у Nestle Waters составляют $4–5 млн в год.

Сейчас эта вода доставляется с московского завода, расположенного в Домодедове. “При стоимости одной бутыли на уровне $4–5 транспортные расходы на доставку бутылок в Петербург и обратно составляют около 12% себестоимости”, – говорит собеседник “Ведомостей”. – Построив собственный завод, компания сможет экономить $500 000–600 000 в год”.

При этом срок окупаемости составит около 8–10 лет, однако Nestle Waters – крупная компания, ее не должен смущать долгий срок окупаемости, считает он.

Замдиректора петербургской компании “Мир напитков” Андрей Рассказов полагает, что в лице Nestle на локальном рынке может появиться серьезный конкурент. “Насколько я знаю, Nestle позиционирует свою воду в дорогом сегменте, часть местных компаний, которые решат конкурировать с ними в этой ценовой нише, возможно, будут не очень успешны”, – говорит Рассказов. Сейчас, по его оценке, на петербургском рынке в этом сегменте работает около двух десятков игроков. А Рыбак добавляет, что это первый пример, когда специализированная компания строит производство в России. Пока Nestle Waters только покупала заводы: в 2003 г. – “Святой источник”, а чуть позже – компанию “Чистая вода”.