Нефильтрованный сегмент


На днях на мощностях петербургского завода “Пивоварня Хейнекен” запущено производство нефильтрованного пива под маркой Edelweiss, рассказала вчера “Ведомостям” директор по связям с общественностью компании Heineken в России Анна Мелешина. Инвестиции в запуск принадлежащей Heineken марки Edelweiss в России составили, по словам Мелешиной, около 300 000 евро. Объемы производства компания не раскрывает. Аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Красноперов полагает, что нефильтрованное пиво может достичь около 2% в общем производстве Heineken.

Новый сорт пива появится в магазинах Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов в июле, обещает Мелешина. Бутылка Edelweiss емкостью 0,5 л будет стоить около 36 руб.

“Нефильтрованное пиво – один из наиболее перспективных сегментов, за последние два года он вырос на 10%, в то время как объемы всего пивного рынка увеличились на 6% в объемном исчислении”, – объясняет Мелешина.

По данным “Бизнес Аналитики”, около 60% продаж в этом сегменте приходится на российские марки – “Сибирская корона Белое”, “Балтика № 8 Пшеничное”. Нефильтрованное пиво по лицензии в России варит пока только компания Sun Interbrew – в апреле прошлого года она запустила производство пива под маркой Hoegaarden на заводе в Клину. К маю этого года доля этой марки на российском рынке, по данным “Бизнес Аналитики”, составляла менее 0,5%.

Менеджер по связям с общественностью Sun Interbrew Алексей Шавензов называет рынок нефильтрованного пива “специфическим и узким”. “Появление на нем лицензионных марок свидетельствует об усилении конкуренции на пивном рынке – производители стремятся охватить последние незанятые ниши, пусть даже и довольно узкие”, – говорит Шавензов. Рост на пивном рынке наблюдается, по его словам, только в низком ценовом сегменте и в лицензионных сортах. Нефильтрованное пиво занимает около 1% российского рынка, а в Петербурге на него приходится примерно 2%. Для этого сегмента характерна сравнительно высокая лояльность потребителей, добавляет он.