Рост закончился


Нынешний год выдался неудачным для Peugeot. Компания наращивает продажи в Южной Африке и Китае, но проигрывает конкурентам на главном рынке – западноевропейском. На прошлой неделе Peugeot заявила, что в первом полугодии ее продажи в Западной Европе упали на 2,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года до 1,256 млн автомобилей. Это вынудило компанию впервые за последние семь лет идти на сокращение производства.

Peugeot урезала количество смен на нескольких своих заводах, а в 2007 г. планирует закрыть предприятие в британском городе Ковентри. В понедельник количество смен на этом предприятии было уменьшено с четырех до одной.

Глава стратегического и производственного планирования Peugeot Жан-Марк Николь заявил, что причина падения продаж и, как следствие, снижения загрузки мощностей – большая конкуренция новому хетчбэку Peugeot 207, который только что поступил в продажу в Европе. Предыдущие модели 206 и 205 продавались более успешно. Сейчас у 207-й модели 70 прямых конкурентов, тогда как у Peugeot 206 и Peugeot 205 их было 44 и 14 соответственно. Конкуренция оказывает давление на цены, приводит к росту издержек, поясняет Николь. В первом полугодии операционная рентабельность Peugeot составила 2,8%, но к концу года, рассчитывают в компании, этот показатель улучшится за счет запуска в производство новых моделей.

Стив Чизам, аналитик лондонской Sanford Bernstein, говорит, что успех Peugeot после прихода в 1997 г. на пост гендиректора компании Жан-Мартана Фольца был основан на быстро растущих продажах – в основном популярной модели 206. В 1997 г. загрузка мощностей заводов составляла 69%, но уже с 2002 г. заводы работали на полную мощность, были введены дополнительные ночные смены. Высокая загрузка мощностей позволила значительно увеличить продажи, но рынок диктует другие правила поведения и теперь происходит обратный процесс – компания сокращает количество смен, констатирует Чизам.

Продажи новой модели Peugeot 207 должны начаться в России только в сентябре. Ведущий аналитик ИК “Регион” Евгений Шаго не считает, что сокращение мощностей на заводах Peugeot свидетельствует о том, что компания находится в кризисной ситуации. Действия Peugeot – реакция на изменение спроса, как только он станет расти, заводы заработают с большей загрузкой, говорит эксперт. Сейчас для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение, Peugeot достаточно сократить свои мощности в Европе на 10–15%, полагает Шаго. Он уверен, что Peugeot вслед за другими иностранными автопроизводителями не станет создавать собственное сборочное предприятие в России – на фоне переизбытка мощностей в Европе такой проект не является целесообразным.