Офисная «Формула-1»


Своим рождением офисные гонки обязаны, как ни странно, сотовому телефону. Дело в том, что для виброзвонка в них используются сверхминиатюрные (6 мм в диаметре и 11 мм в длину) довольно мощные электродвигатели. После того как мотор оказался в руках инженеров японского производителя игрушек Tomy, им не составило труда запихнуть в устройство размером со спичечный коробок радиоуправление, аккумулятор, передаточные шестерни, рулевую машинку для передних колес и миниатюрную подвеску! Пульт управления японцы остроумно совместили с зарядным устройством. Через 45 секунд зарядки миниатюрные машинки готовы к двухминутным гонкам. Осталось из кружек для кофе, клавиатуры и пары книжек соорудить на столе трассу.

Управлять, правда, довольно трудно – машинки мгновенно набирают скорость и тормозят. Стоит немного не рассчитать скорость, как задняя ось начинает срываться в занос. Проблемы создает и дискретная система управления – у машинок есть одна скорость вперед, назад и простой поворот налево или направо без промежуточных положений. Поэтому поворачивать приходится небольшими толчками.

Королевой офисных гонок, безусловно, является «Формула-1». Как и в реальной жизни, королевские гонки требуют серьезных бюджетов. Если хорошая гоночная микромашинка обходится не дороже $50, то цена на миниатюрный болид стартует с $200. Тут все уже гораздо серьезнее – профессиональные пульты управления, нешуточные скорости, великолепная управляемость и недетский азарт. Болиды масштаба 1/24 полностью собранными поставляет японская компания Kyosho. Под капотом машины прячутся четыре алкалиновые батарейки AAA. Мощный двигатель пришел явно не из мира сотовых телефонов – ревет очень даже «по-формульному». Да и гоняться по столам уже не получится – приходится расчищать трассу на полу. Для совсем уж азартных выпускаются специальные быстроразборные резиновые трассы, но для начала можно обойтись обычным полом и мусорными корзинами в качестве разметки трассы. В машинах и пультах управления легко заменяются кварцы подстройки частоты, так что одновременно можно устраивать заезды 12 машин. Перед стартом производитель настоятельно рекомендует попрактиковаться, выписывая на полу восьмерки, – и это не пустые слова.

Скорости маленьких болидов более чем достаточно – например, у нас в редакции полностью надавить на «газ» можно только на очень небольшом участке импровизированной трассы, а она занимает половину баскетбольного поля. Немного не рассчитал – занос и гоночный Williams на полной скорости врезается в корзину для бумаг и ломает переднее антикрыло. Пора в магазин за запасным. Помимо убывающих естественным путем запасных антикрыльев и обтекателей компания выпускает огромное количество деталей для «зарядки» болида: подшипники, передаточные шестерни, амортизаторы, пружины, шины, мощные двигатели и даже загадочные карбоновые Rear Sus Plate, назначение которых я так и не понял. Можно заказывать и различные корпуса. Самые популярные в прошлом году – конечно, Ferrari Шумахера, – в московских магазинах уже давно раскуплены. Сейчас все гоняются за Renault Фернандо Алонсо.