Золото, франк и гособлигации


В такой ситуации не устоял и российский рынок: индекс РТС снизился на 4,18% до 1487,51 пункта. “Рынок пытался сопротивляться падению, но ни на одном из уровней поддержки не удержался, – говорит Сергей Данилюк, управляющий директор “Ак Барс Финанс”. – Последний рубеж – 1500 пунктов – продержался всего час, после чего рынок окончательно сдался, уступив продавцам”. Суверов и Данилюк указывают и на внутреннюю причину слабости рынка: его участники могли продавать другие активы, чтобы приобрести акции “Роснефти”. С середины июня, когда индекс РТС достиг локального минимума в 1234,82 пункта, он вырос более чем на четверть, поэтому коррекция представляется вполне логичной, добавляет Владимир Веденеев, начальник отдела анализа рынка акций Банка Москвы.

Израиль уже более двух недель проводит военную операцию в секторе Газа, а позавчера открыл второй фронт – ввел войска на территорию Ливана. Вчера они нанесли удар по международному аэропорту в Бейруте и блокировали все морские порты Ливана (см. статью на стр. А3). “Война на Ближнем Востоке резко усилила глобальную нестабильность, инвесторы не хотели брать дополнительные риски, из-за чего просели развивающиеся рынки”, – говорит вице-президент управления акций Citigroup Сергей Суверов. Перед новостями о разгорающемся конфликте и росте цен на нефть не устояли и фондовые рынки развитых стран.

Цены на августовский фьючерс в Лондоне и Нью-Йорке подскочили до рекордных уровней. Цена нефти сорта Brent выросла на $1,18 до $75,57 за баррель, West Texas – на $1,45 до $76,4.

Больше всех от военных действий в Ливане пострадали рынки стран Ближнего Востока. Израильский индекс “голубых фишек” ТА-25 упал на 4,25%, индекс ТА-100 – на 4,13%. Курс шекеля снизился на 1,7% до 4,368 шекеля/$. А Центральный банк Ливана был вынужден проводить на рынке интервенции, чтобы не дать курсу национальной валюты пробить нижнюю границу валютного коридора в 1,501–1,514 фунта.

Взрывная волна от упавших по соседству бомб докатилась до турецкого рынка. Фондовый индекс ISE-100 вчера потерял 2,25%. Курс лиры на утренних торгах упал на 2,5%, но затем немного подрос. Близость Турции к горячим точкам Ближнего Востока ослабляет лиру, цитирует Bloomberg старшего аналитика по развивающимся рынкам Danske Bank Ларса Кристенсена. С начала года турецкая валюта подешевела уже на 17,2% – худший результат в мире.

Напряженность на Ближнем Востоке и без того высока: в Ираке в последнее время участились вооруженные столкновения между шиитами и суннитами, Иран категорически отказывается вести переговоры о своей ядерной программе. Еще один военный конфликт в регионе, где расположено более 60% доказанных запасов нефти, порождает опасения, что рост цен на нефть не остановится.

Эти опасения спровоцировали вчера падение на рынках Западной Европы. Фондовые индексы Великобритании, Франции и Германии снизились на 1,7–2,3%. Заставили они понервничать и участников американского рынка, где утром Dow Jones потерял более 100 пунктов и упал ниже 11000 пунктов. К середине дня ситуация несколько выправилась: снижение по индексу DJ составило 0,62% до 10945, NASDAQ Composite – 0,35% до 2082,9 пункта.

Как обычно в трудные времена, инвесторы бросились искать тихую гавань. Защитные активы вчера пользовались особой популярностью. Европейские гособлигации продемонстрировали самый значительный рост за последние три месяца, доходность 10-летних немецких бондов снизилась на 5 базисных пунктов до 4,04%. Швейцарский франк на торгах в Европе вырос с 1,234 франка/$ до 1,232 франка/$, а золото – с $649,25 до $650,9 в среду вечером в Нью-Йорке.