“Цифроград” хочет в тройку


Сеть “Цифроград” пришла в Новосибирск еще в феврале 2004 г., когда “Северен” заключил договор франчайзинга с местной сетью “Центр мобильной связи” (ЦМС). У компании были большие планы по завоеванию новосибирского рынка, однако ЦМС разочаровал ее, открыв лишь три салона. “Все это время мы практически не были заметны на местном рынке”, – рассказывает “Ведомостям” директор по развитию компании “Северен” Владимир Парасюк. После этого “Северен” начал поиск нового партнера и весной 2006 г. заключил договор франчайзинга с компанией “Техноком”. “Однако ЦМС все так же остается нашим партнером и планирует развиваться в области”, – говорит Парасюк.

Заключив франчайзинговый договор с “Технокомом”, “Северен” намерен выполнить давно намеченные планы – довести к концу года количество салонов до 30 и увеличить собственную долю на рынке до 20%, обогнав “Связной” и Dixis, у которых также по 10% на новосибирском рынке, рассказывает Парасюк.

По его словам, компания планирует обойти конкурентов за счет широкого ассортимента демократичных моделей и развития формата shop in shop. В Иркутске хорошо зарекомендовали себя монобрендовые салоны Nokia и Samsung, аналогичные салоны планируется открывать в Новосибирске.

Директор “Технокома” Дмитрий Вилисов не сомневается, что планка в 20% будет взята. По его словам, только с весны сеть выросла на пять салонов до 11. До конца года откроется еще около 20. “Сейчас мы работаем как по существующим, так и строящимся торговым центрам”, – говорит Вилисов. Затраты в открытие одного салона он оценивает в $10 000 (без аренды и товарных запасов).

Участники рынка сомневаются в реалистичности планов “Цифрограда”.

Гендиректор “Телесоты” Андрей Доровский говорит, что теоретически открыть 30 салонов возможно. “Однако это количество не обеспечит 20% новосибирского рынка, по моим прогнозам, это лишь около 5%”, – полагает он.

С ним соглашается и PR-менеджер Dixis Татьяна Москалева. По ее мнению, увеличить сеть с 11 до 30 магазинов в короткие сроки вряд ли реально – слишком много охотников за площадями в проходных местах. Скорее речь может идти о 7–8% рынка, говорит Москалева.

Для завоевания новых позиций франчайзинговая схема малоэффективна, считает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний “Связной” Елена Ноготкова. По ее мнению, главный риск – размывание бренда и ухудшение качества обслуживания. Есть и другие опасности – франчайзи может начать продавать продукцию, не входящую в ассортимент головной компании, или даже уйти к другому партнеру, предложившему более выгодные условия, поясняет Ноготкова.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин еще более скептичен. “Заявление о 20%-ной доле рынка – стандартный ход для “Цифрограда” практически во всех регионах, – утверждает эксперт. – Но далеко не везде компании удалось приблизиться к заветному рубежу: например, сеть слабо представлена в Санкт-Петербурге и Ленобласти”. Максимум, чего может добиться “Цифроград” на конец года в Новосибирской области, – 4% рынка, резюмирует аналитик.