“Роснефть” дорожает


Бумагам не дали дешеветь андеррайтеры – Morgan Stanley, J.P. Morgan, Газпромбанк, “Уралсиб” и проч., полагает управляющий директор по торговле акциями МДМ-банка Дерик Перлин. “Роснефть” наняла Morgan Stanley “стабилизатором”, который в течение месяца будет поддерживать ее котировки. Но когда “поддержки” не станет, котировки неизбежно пойдут вниз, считает Перлин. О том же говорит и Лебедев. Сумасшедший спрос на “Роснефть” поддерживался в основном синдикатом банков, уверяет один из трейдеров, исполнявший заявки клиентов на покупку бумаг компании. Некоторые игроки, купившие расписки по цене размещения, принялись фиксировать прибыль, рассказывает Лебедев. А другой банкир из синдиката андеррайтеров рассказал “Ведомостям”, что его банку пришлось скупать “Роснефть”, чтобы не разочаровать клиентов, чьи заявки в ходе IPO оказались “отсечены”. Организаторы IPO из разных российских инвестбанков утверждают, что заявки их клиентов урезали в разы, в то время как западные коллеги получили возможность удовлетворить почти все заявки. “Это стоило нам отношений со многими клиентами”, – отмечает один из собеседников “Ведомостей”.

Акции “Роснефти” прошли листинг и будут торговаться в РТС и на ММВБ, а GDR – на LSE после получения листинга, сообщила компания. Она надеется, что Управление финансовых услуг Великобритании (FSA) допустит ее расписки к торгам в Лондоне 19 июля. Но нефтяная компания “ЮКОС” – бывший владелец крупнейшего актива “Роснефти”, “Юганскнефтегаза”, – пытается не допустить этого: сегодня Высокий суд Лондона рассмотрит ее иск о блокировании листинга бумаг “Роснефти” на LSE.

Но предварительные торги на этой бирже идут с пятницы. В течение дня котировки GDR “Роснефти” ни разу не опускались ниже цены размещения. К 15.00 МСК объем проданных в Лондоне расписок “Роснефти” составил 10 млн штук, через два часа – 16,75 млн, а к 18.30 МСК превысил 20 млн штук. Максимальная цена GDR составляла $7,95, констатирует начальник отдела фондовых операций инвестгруппы “Капитал” Эдуард Лебедев. По его словам, в 14.00–15.00 МСК расписки торговались по $7,75, а около 17.00 МСК – в диапазоне $7,60–7,64. Закрылись торги на уровне $7,60, их объем составил 22 млн штук.