“Ультра” на продажу


О желании владельцев “Ультры” продать часть акций компании стало известно еще в марте. Тогда президент компании Темур Аминджанов обещал выставить на продажу 30–40% ее акций, чтобы привлечь в партнеры сильного инвестора. На днях Аминджанов рассказал “Ведомостям”, что ведет переговоры с несколькими инвесторами, причем теперь он готов расстаться даже с контролем. От продажи контроля Аминджанов рассчитывает выручить около $45 млн. Основные требования, которые владельцы “Ультры” предъявляют к потенциальным покупателям, – бренд и фирменный стиль сети салонов не должны меняться, а ключевые позиции должны остаться за нынешними управленцами. Часть потенциальных покупателей это не устроило, но недостатка в предложениях, по словам Аминджанова, все равно нет.

Одним из претендентов на “Ультру” был сотовый дистрибутор “Беталинк”, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Беталинка” Владимир Анненков. Но несколько месяцев назад компании прекратили переговоры, так как “не сошлись во взглядах”, говорит он. Теперь наиболее вероятные кандидаты на покупку “Ультры” – крупнейший российский продавец сотовых трубок “Евросеть” и инвесткомпания А1, входящая в консорциум “Альфа-групп”, причем оба претендуют на контроль, говорит источник, знакомый с ходом переговоров.

Информацию о переговорах между хозяевами “Ультры” и “Евросетью” подтверждают представители двух компаний – участниц рынка. По их сведениям, “Евросеть” уже почти договорилась с Аминджановым и Вильским. Совладелец “Евросети” Евгений Чичваркин утверждает, что его компания “Ультру” пока не купила, а комментировать возможные переговоры с владельцами петербургской сети отказался. Управляющий директор А1 Игорь Барановский не подтвердил, но и не опроверг информацию о переговорах с владельцами “Ультры”.

По словам пресс-секретаря “Евросети” Татьяны Гуляевой, компания уже лидирует в Северной столице по числу точек продаж – 161 салон. Но лидеру российского рынка продажи трубок выгодно уменьшить количество конкурентов, объясняет руководитель отдела по связям с общественностью сети салонов Dixis Татьяна Москалева. Заключение сделки с “Альфой” представляется ей сомнительным: до сих пор “Альфа” не занималась продажей трубок и для выхода на этот рынок ей было бы логичнее приобрести федеральную сеть. Руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков согласен, что “Евросеть” – более вероятный покупатель, чем “Альфа”. Правда, непонятно, как “Ультра” будет сосуществовать с другим проектом “Евросети” в премиальном сегменте – сетью “Техмаркет”, приобретенной “Евросетью” чуть менее года назад, недоумевает он. Было бы логично переименовать салоны “Техмаркет” в “Ультру”, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.